Постановление № А68-14122/2022 от 26.07.2023 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
пунктов 13 и 14 данной статьи не распространяются на производителей, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ, то позицию общества о возможности применения указанных норм права, нельзя признать обоснованной. При таких обстоятельствах общество обязано произвести уплату экологического сбора в порядке пункта 3 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ в связи с необеспечением нормативов утилизации. Кроме того, истец указал, а ответчик не отрицал, что экологический сбор за 2021 год общество оплатило без понижающего коэффициента . Проверив представленный управлением расчет задолженности, суд по праву признал его верным. Возражая против удовлетворения заявленных требований, общество указывает, что согласно пункту 14 Правил № 1073, контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора в течение 3-х месяцев со дня представления расчета суммы экологического сбора. По мнению ответчика, поскольку проверка отчетности за 2020 год окончена истцом еще в мае 2021 года, в
Постановление № А81-7055/14 от 15.12.2015 АС Ямало-Ненецкого АО
и ликвидацию отходов бурения при строительстве скважин на месторождениях Севера Тюменской области», которые получили положительные заключения государственной экологической экспертизы Управления Ростехнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2005, 2006 годах, отклонена судами по причине невозможности установления срока действия данных заключений. Кроме того, СТО Газпром 2-1.19-107-2007 и РД 51-00158758-2001 предусматривают общие положения по сбору, утилизации и ликвидации отходов и не являются проектными документами объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности. Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что объекты ООО «Газпром добыча Ямбург» (шламовые амбары), в которых размещались отходы бурения, не соответствуют установленным экологическим требованиям, следовательно, обществом не выполнено одно из условий для применения при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду понижающего коэффициента 0,3. При таких обстоятельствах суды признали правомерными доводы управления о необходимости исчисления обществом платы за негативное воздействие