ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эксплуатация газовых скважин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 22.07.2019 N 419 (ред. от 29.04.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021)
распределении и потреблении электрической энергии" (Приложение N 1); N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" (Приложение N 2); N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)" (Приложение N 3); N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции" (Приложение N 4); N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ" (Приложение N 5); N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин" (Приложение N 6); N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин " (Приложение N 7); КонсультантПлюс: примечание. Форма N 1-кооператив утрачивает силу с отчета за 2019 год в связи с изданием Приказа Росстата от 01.08.2019 N 432, которым с этого же срока вводится новая форма N 1-кооператив. N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива" (Приложение N 8); N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей" (Приложение N 9); N МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием" (Приложение N 10);
Письмо ФНС РФ от 18.05.2006 N ММ-6-21/517@ "О налогообложении газового конденсата" (вместе с <письмом> Ростехнадзора от 24.11.2005 N 11-10/3758)
N ГВ-6-21/264@ направляет для использования в работе при проведении налоговых проверок на предмет правильности определения количества добытого газового конденсата письмо Ростехнадзора от 24.11.2005 N 11-10/3758. М.П.МОКРЕЦОВ Приложение ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 24 ноября 2005 г. N 11-10/3758 Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами сообщает, что территориальные органы Ростехнадзора осуществляют контроль за добычей стабильного конденсата. В соответствии с "Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией газовых скважин ", утвержденной Постановлением Госкомстата России 29.05.1996 N 44, величина добычи нестабильного конденсата определяется контрольными приборами. В случае разработки нефтегазоконденсатного месторождения, где техническим проектом предусмотрен совместный сбор нефти и газового конденсата, величина добычи нестабильного газового конденсата определяется расчетно-аналитическими методами, основанными на расчетных, экспериментальных и опытно-статистических данных, полученных лабораторным способом. Величина добычи стабильного газового конденсата определяется исходя из материального баланса по фактическому коэффициенту усадки. Начальник Управления по надзору за общепромышленными опасными объектами Б.А.КРАСНЫХ ------------------------------------------------------------------
"ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299) (ред. от 16.06.2021)
ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 20.07.2010 N 180-ст; в ред. Изменения N 111/2019 ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 29.05.2019 N 238-ст) (см. текст в предыдущей редакции) 0610054 7 Сведения о производстве военной (оборонной) продукции Приложение N 2 к форме N П-1 Месячная (введен Изменением N 9/2001 ОКУД, утв. Госстандартом РФ) 0610055 Исключен. - Изменение N 69/2013 ОКУД, утв. Приказом Росстандарта от 15.04.2013 N 49-ст (см. текст в предыдущей редакции) 0610057 6 Сведения об эксплуатации газовых скважин 2-ТЭК (газ) Годовая (введен Изменением N 22/2004 ОКУД, утв. Ростехрегулированием, в ред. Изменения N 50/2009 ОКУД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 16-ст) (см. текст в предыдущей редакции) 0610059 9 Сведения о работе угольной (сланцевой) шахты 1-ТЭК (уголь) Годовая (введен Изменением N 9/2001 ОКУД, утв. Госстандартом РФ) 0610060 7 Сведения о работе угольного разреза 2-ТЭК (уголь) Годовая (введен Изменением N 9/2001 ОКУД, утв. Госстандартом РФ) 0610061 3 Сведения о работе обогатительной (брикетной) фабрики
Постановление Госкомстата России от 29.05.1996 N 44 (ред. от 11.08.2016) "Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией нефтяных и газовых скважин" (вместе с "Инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией газовых скважин (форма N 2-ТЭК (газ))", "Инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией нефтяных скважин (форма N 1-ТЭК (нефть))")
действующего фонда по этой скважине будет показано (в часах): Отчетный месяц Время эксплуатации Время простоев (ремонтные работы) Все календарное время Март 24 720 744 Апрель 48 672 720 23. По скважинам, в которых одновременно эксплуатируются на газ два или более объекта (одновременно-раздельная эксплуатация), календарное время действующего фонда учитывается не по объектам, а по скважине, т.е. за каждые сутки начисляется только 24 скважино-часа календарного времени. Если один объект в скважине эксплуатируется на газ, а другой - на нефть, для нагнетания в пласт воды, газа или других целей, то по объекту, эксплуатирующемуся на газ, календарное время учитывается как по одной газовой скважине. 24. Календарное время действующего фонда газовых скважин включает в себя: время эксплуатации скважин; время проведения всех видов ремонтно-изоляционных работ в скважинах, время воздействия на призабойную зону скважин, ремонта и смены наземного и подземного эксплуатационного оборудования; время проведения исследовательских, опытных и экспериментальных работ в газовых скважинах; время проведения работ по
"Правила разработки нефтяных и газонефтяных месторождений" (утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 N 44 п. IV)
доразведке месторождения; - вопросы, связанные с опытно-промышленными испытаниями новых технологий и технических решений. 2.2.10. Для нефтяных месторождений, проектируемых к разработке с применением газовой или газоводяной репрессии на пласт в технологических проектах технико-экономическими расчетами обосновываются максимально допустимые величины газового фактора, мероприятия по контролю и регулированию процесса. Эксплуатация скважин, в которых газовые факторы превышают установленные расчетные величины, запрещается. При проектировании разработки газонефтяных месторождений необходимо предусматривать технологии, обеспечивающие рациональную разработку газовой и нефтяной частей залежей. С этой целью в технологических проектных документах на разработку этих залежей, наряду с другими технологическими показателями, устанавливаются уровни отбора газа из газовой шапки через газовые скважины, обосновываются требования к конструкциям газовых скважин , условиям вскрытия нефтяной части пласта (расстояние между интервалом перфорации и ГНК), специальные методы и способы контроля и регулирования, при необходимости намечается фонд контрольных скважин с перфорированными эксплуатационными колоннами. Для этих месторождений при наличии условий и необходимости применения барьерного заводнения составляется проект (раздел проекта), в
Определение № 15АП-11768/19 от 04.09.2020 Верховного Суда РФ
нефтегазовых, нефтеконденсатных и газоконденсатных месторождений. В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении общества на предмет соблюдения федерального государственного экологического надзора и государственного надзора за экологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр управлением установлено, что при эксплуатации месторождения Дыш осуществляется отбор газа из газовой шапки, при этом газ газовой шапки в полном объеме не отражается согласно геологических особенностей разработки месторождения Дыш в учетных документах общества по месторождению. Учет прорывного газа газовой шапки ведется только по прибору учета. Кроме того управлением выявлено наличие свечей рассеивания попутного нефтяного газа в пределах групповых установок месторождения Дыш (ГУ №№ 7, 9, 10, 12, 15, 18, 19). Управлением произведен анализ разработки месторождения с учетом геологических (геофизических) исследований работы скважин и произведен расчет общего объема, добытого попутного нефтяного газа, в том числе прорывного газа. При расчете объемов попутного нефтяного газа управлением за расчетный показатель принят рабочий газовый фактор всей газоводонефтяной смеси. По результатам проверки составлен акт
Постановление № 08АП-14124/15 от 20.01.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
переведен в фонд наблюдательных скважин и дальнейшее его назначение определено в целях контроля за отработкой продуктивной толщи разрабатываемой газоконденсатной залежи пласта, что подтверждается планом от 30.01.2009 и протоколом геолого-технического совещания от 25.05.2009 (том 2 л. 96-101). В пункте 49 постановления Госкомстата РФ от 29.05.1996 № 44 «Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией нефтяных и газовых скважин» (вместе с «Инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией газовых скважин (форма № 2-ТЭК (газ))», «Инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за эксплуатацией нефтяных скважин (форма № 1-ТЭК (нефть))» установлено, что под наблюдательными следует считать скважины, которые используются специально для измерения, контроля и наблюдения за продвижением контурных вод, за изменением давления в пласте и т.п. В фонд контрольных (наблюдательных) скважин включены: действующие, бездействующие, находящиеся в освоении и в ожидании освоения. В данном случае на основании перевода построенной скважины в фонд наблюдательных истцом
Постановление № 09АП-21920/2012 от 21.08.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда
разработку месторождений - по объектам недропользования, по нераспределенному фонду месторождений - органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики, территориальному органу Госгортехнадзора, территориальному геологическому фонду, Российскому федеральному геологическому фонду МПР России. Форма N 6-ГР является формой статистической отчетности для целей недропользования, соответственно данные указанные в ней не могут быть учтены для целей налогообложения. Кроме того, форма N 6-ГР, протоколы ЦКР Федерального агентства по недропользованию Министерства природных ресурсов РФ, формы федерального государственного наблюдения за эксплуатацией газовых скважин (форма N 2 ТЭК (газ)) показывают, что добытым полезным ископаемым для целей недропользования является стабильный газовый конденсат. Согласно пункту 1.2 ОСТ 51.58-79 в зависимости от давления насыщенных паров газовые конденсаты делятся на два рода: нестабильные (Д_1) и стабильные 0L2). Виды добытых ископаемых для целей налогообложения отличны от полезных ископаемых для целей недропользования. С целью упорядочения геолого-экономической информации по полезным ископаемым и подземным водам, обеспечения классификации и кодирования полезных ископаемых и подземных вод, подготовки
Решение № А70-4147/2018 от 10.05.2018 АС Тюменской области
05.12.2017, 05.01.2018; скважины №№ 5111, 5112, 5113, 5114 будут введены в эксплуатацию сразу по завершении строительства системы сбора и подготовки газа (куст газовых скважин № 51), строительство которой ведется в настоящее время; ввод в эксплуатацию запланирован на 3-й квартал 2018 года, что подтверждается договором строительного подряда от 15.01.2016 № 01-02-27-2016-ЗП, заключенным между обществом и ООО «Стройгазконсалтинг». Вопреки доводам ответчика, постановка на учет в государственном реестре опасных производственных объектов возможна только для введенных в эксплуатацию газовых скважин , в данном случае спорные скважины в эксплуатацию не вводятся. Учитывая, что ответчиком не установлены факты отсутствия со стороны заявителя выполнения мероприятий по безопасному пользованию недрами, безопасности жизни и здоровью населения, охране окружающей среды на срок приостановки скважин, суд полагает, решение Ростехнадзора, выраженное письмом от 01.02.2018 № 59-Г/1130 об отказе в выдаче согласования по причине отсутствия вышеуказанных скважин в Государственном реестре опасных производственных объектов, является незаконным. При таких обстоятельствах имеется основание для удовлетворения
Постановление № 5-2803/20 от 23.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
на опасном производственном объекте, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, которые могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» нарушены требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, других Федеральных законов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: Нарушены требования промышленной безопасности в части осуществления эксплуатации газовых скважин опасного производственного объекта: «Фонд скважин Анастасиевско - Троицкой группы месторождений ЦДНГ №» peг. № <данные изъяты>, а именно: установленная при капитальном ремонте газовых скважин №№, 2066, 2010, фонтанная арматура <данные изъяты>, без проведения анализа добываемого газа на наличие химических и механических примесей не рассчитана на содержание химических и механических примесей (СО2 не более 0,003%, содержанием механических примесей до 0,05% по объему), что указано в пункте 1.2 АФ.00.000 РН ПС (паспорта завода изготовителя ООО
Решение № 2А-694/18 от 10.01.2018 Щелковского городского суда (Московская область)
с заявлением о возбуждении исполнительного производства и ходатайством о наложении ареста на самовольную постройку должника, а также об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации. Исполнительное производство было возбуждено 20.07.2017 года, однако до настоящего времени исполнительные действия в отношения должника судебным приставом-исполнителем не производились. Истец полагает, что бездействие судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП Воронцовой Т.Н. нарушает права административного истца, являющегося ответственным лицом за эксплуатацию Щелковского подземного хранилища газа и делает невозможным осуществление безопасной эксплуатации газовых скважин , в связи с чем, истец просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП по МО Воронцовой Т.Н. незаконным и обязать ответчика устранить допущенное нарушение путем совершения предусмотренных законом исполнительных действий и принятие мер принудительного исполнения, в том числе вынесения постановления о временном ограничении выезда должника Бобровицкого Д.В. за пределы РФ, наложения ареста на его незаконную постройку, а также принять меры, направленные на незамедлительное исполнение требований исполнительного документа о сносе самовольной постройки.