дел Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю и не позднее чем за 2 месяца до начала проведения выставки или размещения экспозиции представляет его в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству. В Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу по техническому и экспортномуконтролю указанный перечень направляется одновременно со сведениями об объеме информации об экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках продукциивоенногоназначения или об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации), которую планируется размещать в рекламных материалах и сообщать иностранным заказчикам в ходе проведения выставки или демонстрации экспозиции, а также с документами, подтверждающими отсутствие в экспонатах сведений, составляющих государственную тайну. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 417) (см. текст в предыдущей редакции) Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству в месячный срок рассматривает перечень
банки и международные финансовые организации. К числу неотложных мер по государственной поддержке экспорта следует также отнести меры по упорядочению практики предоставления государственных гарантий под финансирование экспортных операций и инвестиционного сотрудничества, подписание со странами СНГ соответствующих межправительственных соглашений, регламентирующих вопросы координации внешнеэкономической деятельности, сотрудничества, включая вопросы кооперации при сооружении объектов в третьих странах, а также срочные меры по развитию транспортной инфраструктуры российского экспорта. Особое значение имеет создание условий для преодоления нашими экспортерами разнообразных нетарифных барьеров для выхода на зарубежные рынки, прежде всего связанных с качеством продукции. В ближайшие месяцы будет создана разветвленная система сертификации качества продукции, налажен контроль за качеством экспортируемой продукции, обеспечено признание выдаваемых в России сертификатов зарубежными потребителями. Одной из проблем стабилизации экспортных доходов является сохранение российского присутствия на мировых рынках вооружений и военной техники. Реализация огромного технологического потенциала ВПК, так же как и бесспорных конкурентных преимуществ российской военной техники и вооружений требует комплекса государственных мер по поддержке этой
сведений. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014; далее – Договор о Союзе) меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортногоконтроля, в том числе меры в отношении продукциивоенногоназначения , и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Таможенного кодекса товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с
Федерации. В кассационной жалобе таможенный орган указывает на то, что согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Таможенного кодекса товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортногоконтроля, в том числе мер в отношении продукциивоенногоназначения , - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер. Декларанты, как указывает таможня, обязаны представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, а, следовательно, и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.03.2014 № 44 утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке
ДТ декларантом подлежат указанию сведения о декларируемом товаре, необходимые для обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Абзацем 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле» предусмотрено, что экспортныйконтроль в отношении вооружения и военной техники, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся продукцией военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами регулируется Федеральным законом от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (далее – Закон №114-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Пункт 4 статьи 6 названного Закона содержит прямой запрет на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукциивоенногоназначения российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами. В соответствии с Законом №114-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005
ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, в том числе подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено указанным Кодексом. Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортногоконтроля, в том числе в отношении продукциивоенногоназначения , технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС). Несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами
запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органам. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортногоконтроля, в том числе меры в отношении продукциивоенногоназначения , и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (пункт 1 статьи 7 ТК ЕАЭС). Подпунктами 4, 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, наименование, описание, необходимое для обеспечения соблюдения запретов и
№ <...> Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России, согласно которой анализ представленных технических характеристик датчика ДУСУ 1-30В свидетельствует о том, что данное устройство может подпадать под действие п 7.1.2. Списка, утвержденного Указом Президента РФ от <...> № <...> "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортныйконтроль". В том случае, если датчик ДУСУ 1-30В по значениям характеристик не подпадает под действие контрольных списков и не является продукциейвоенногоназначения , то для его экспорта, сопряженного с рисками использования в военных целях, следует оформлять разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ. Ввоз данного датчика в Российскую Федерацию не контролируется и не требует специального разрешения (лицензии). Вышеназванные вопросы, требующие для их разрешения специальных познаний, по мнению адвоката, оставлены судом без внимания. Кроме того, полагает, что судом были нарушены правила оценки доказательств, поскольку в основу обвинительного