и полезной пищи. Для этого необходимо приучить его есть за красиво сервированным столом и соблюдать правила этикета. Лекция 2. Рацион питания младшего школьника Пища является источником энергии и пластического материала, необходимых для нормального роста и развития организма. Основными компонентами пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Каждое из этих пищевых веществ выполняет определенные функции в организме, а недостаток или отсутствие одного из них приводит к серьезным нарушениям здоровья. Рациональное питание предполагает включение в ежедневное меню определенного перечня продуктов и блюд, служащих источником пищевых веществ -молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов, круп и продуктов из зерна. - Основные питательные вещества, их роль для роста и развития. - Группы продуктов, составляющие ежедневный рацион питания младших школьников. - Роль основных приемов пищи, принципы составления меню завтрака, обеда, полдника, ужина. Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Белки в человеческом организме выполняют целый ряд
- нормативные затраты на приобретение продуктов питания (п. 3.1 настоящей методики); - нормативные затраты на осуществление прочих расходов, связанных с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены (пункт 3.32 настоящей методики). 3.1. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания ( ) складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН (Приложения 10, 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13) с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания. Расчет нормативных затрат на приобретение продуктов питания производится по формуле: , где: - нормативные затраты на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми (пункт 3.1.1 настоящей методики); , , , - дифференцирующие коэффициенты, учитывающие различия в рационе питания для отдельных категорий детей, в том числе различия в рыночной стоимости потребляемых продуктов
- норматив затрат на приобретение продуктов питания (п. 3.1 настоящей методики); - норматив затрат на осуществление прочих расходов, связанных с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены (пункт 3.32 настоящей методики). 3.1. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания ( ) складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН (Приложения 10, 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13) с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания. Расчет нормативных затрат на приобретение продуктов питания производится по формуле: где: - норматив затрат на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми (пункт 3.1.1 настоящей методики); , , , - дифференцирующие коэффициенты, учитывающие различия в рационе питания для отдельных категорий детей, в том числе различия в рыночной стоимости потребляемых продуктов (п.
поступающего в производство, строгое соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья и санитарных правил. Проводит ежедневно с медицинской сестрой бракераж готовой пищи. Осуществляет правильную организацию производственного процесса, обеспечивает применение нового оборудования и прогрессивной технологии, внедрение рациональной организации труда, распределяет обязанности среди поваров, проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам. Контролирует соблюдение инструктажа по охране труда и технике безопасности. Шеф-повара от работы в качестве поваров не освобождаются. Участвует в составлении перспективного и ежедневного меню , совместно с медицинской сестрой и заведующей детским учреждением, выполнении норм питания в течение месяца. Повар Состав работ. Выполнение вспомогательных работ при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Очистка, дочистка картофеля, плодов, овощей, фруктов и ягод до или после их мойки с помощью ножей и других приспособлений. Переборка зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля. Удаление дефектных экземпляров, посторонних примесей. Мойка овощей, промывка их после очистки, дочистки. Нарезка хлеба, картофеля, овощей, зелени. Размораживание рыбы, мяса, птицы. Потрошение
питания детей, выразившееся в следующем: туалеты не обеспечены горячей водой; не представлены документы, подтверждающие качество питьевой бутилированной воды, используемой для питьевых целей на пищеблоке; при спортивном зале отсутствуют умывальники и душевые; в кабинете информатики плотность магнитного потока на трех рабочих местах не соответствует установленным СанПин требованиям; температура первого блюда на линии раздачи и столах обучающихся не соответствует установленным нормам (составляет 72,3°C при норме для горячих блюд (супа) не ниже 75°C); в обеденном зале отсутствует ежедневное меню основного питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием калорийности порции; на момент проверки 10 марта 2021 г. с 11.30 по 12.30 суточные пробы от каждой партии приготовленной пищи не оставлены, в столовой в раздаточной зоне имеется в наличии мармит один на одну конфорку (должно быть не менее двух); меню на пищеблоке с директором Учреждения не согласовано и не соответствует перспективному меню. Фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами,