ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Газовый огнетушитель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.1992 N 1970-р <Об уплате экспортной таможенной пошлины концерном "Газпром">
в паспорт огнетушителя и в журнал учета огнетушителей по форме, приведенной в Приложении В к настоящим Нормам. 5.3.6. Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по 5.3.5. 5.3.7. Ежегодная проверка огнетушителей включает в себя внешний осмотр огнетушителей по 5.3.5, осмотр места их установки и подходов к ним. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газовых огнетушителей . Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ и, если они не соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов, производят перезарядку огнетушителей. 5.3.8. При повышенной пожарной опасности объекта (помещения категории А) или при постоянном воздействии на огнетушители таких неблагоприятных факторов, как близкая к предельному значению (по ТД на огнетушитель) положительная или отрицательная температура окружающей среды, влажность воздуха более 90% (при 25 °C), коррозионно-активная среда, воздействие вибрации и т.д., проверка огнетушителей и
Приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 10.12.2018 N 9/1719-П "О введении в действие СТО 1.1.1.04.001.1500-2018" (вместе с "СТО 1.1.1.04.001.1500-2018. Стандарт организации. Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций", утв. ОАО "Концерн Росэнергоатом" 13.11.2018)
помещениях малого объема. Не следует использовать порошковые огнетушители для защиты оборудования, которое может выйти из строя при попаданий порошка (некоторые виды электронного оборудования, электрические машины коллекторного типа и т.д.). Воздушно-пенные огнетушители не должны применяться для тушения пожаров оборудования, находящегося под электрическим напряжением, для тушения сильно нагретых или расплавленных веществ, а также веществ, вступающих с водой в химическую реакцию, которая сопровождается интенсивным выделением тепла и разбрызгиванием горючего. Для тушения пожаров электрооборудования под напряжением предпочтительно применять газовые огнетушители , которые в отличие от порошковых оказывают менее вредное воздействие на электроустановки. Возможно применение водных или воздушно-эмульсионных огнетушителей с тонкораспыленной струей ОТВ, прошедших испытания на электробезопасность в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057 в аккредитованной лаборатории. Тушение пожаров не обесточенных электроустановок любыми типами огнетушителей, не предназначенных для тушения пожаров под напряжением запрещается. При возможности возникновения на защищаемом объекте значительного очага пожара (предполагаемый пролив горючей жидкости может произойти на площади более
"ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности" (утв. Минпромом РФ 13.01.1992)
2,5 - 3,0% от внутреннего объема газохода. 3.2.5.13. Сушилки непрерывного действия, где имеет место движение ленты шпона, должны иметь защиту от разрядов статического электричества. 3.2.5.14. Сушильные камеры и агрегаты должны быть обеспечены автоматическими системами пожаротушения, а также установками, обеспечивающими прекращение подачи топлива в топки газовых сушилок и газовоздушной смеси в сушилку при ее остановке. На каждом сушильном агрегате должна быть смонтирована световая и звуковая сигнализация. 3.2.5.15. Для предупреждения самовозгорания шпон после сушки необходимо охлаждать на открытых буферных площадках не менее 2 - 3 часов. 3.2.5.16. Сушильные и топочные помещения должны быть укомплектованы следующим противопожарным инвентарем, оборудованием и материалами: внутренними пожарными кранами с комплектом рукавов; огнетушителями ; ящиками с песком; ведрами; противогазами; баграми и скребками; металлическими лестницами; металлическими противнями для уборки обгоревших кусков шпона; рукавицами. 3.2.5.17. После окончания загрузки пропиточных ванн и установок емкости с пропиточными материалами должны быть удалены из цеха. 3.2.5.18. Уровень раствора смолы в ванне должен исключать
"ППБ СРС 01-2009. Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах" (утв. Минпромторгом России)
контейнерах, других отдельных помещениях и объемах для освещения ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Использование открытого огня для определения утечки газов и паров ЛВЖ и ПК из трубопроводов, систем, устройств, механизмов, баллонов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 455. Противопожарные разрывы между кораблями, находящимися у достроечной набережной, а также количество кораблей в группе определяются совместно организацией-строителем, Заказчиком и пожарной охраной. 456. Стапельные леса должны быть оснащены огнетушителями, установленными на каждом ярусе лесов, на расстоянии не более 30 м друг от друга. Обязательна установка газовых и порошковых огнетушителей (Приложение N 2). 457. На стационарных строительных лесах должны быть установлены пожарные краны системы водяного (пенного) пожаротушения в соответствии с разделом "Требования пожарной безопасности...". 458. Для обеспечения эвакуации людей при возникновении пожара на водонепроницаемых переборках необходимо определить и обозначить контрастной (яркой) краской места аварийных вырезов. 459. При работе со средствами химической регенерации воздуха необходимо строго выполнять требования, изложенные в инструкциях, отраслевых документах, документах Заказчика по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации, ремонте, проверке данных
Постановление № 05АП-2207/2015 от 09.04.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
массой до 400 кг), предназначенные для тушения пожаров классов А, B, C, Е, и устанавливают требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей, а также - к техническому оснащению организаций, осуществляющих перезарядку и испытания огнетушителей. В силу пункта 7.7 НБП 166-97 ежегодная проверка огнетушителя включает в себя внешний осмотр огнетушителя (пункт 7.4), осмотр места его установки и подходов к нему. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газового огнетушителя . Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ и, если они не соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов, перезарядку огнетушителей. В силу пункта 8.2 НБП 166-97 порошковые огнетушители при ежегодном техническом осмотре выборочно (не менее 3% от общего количества огнетушителей одной марки) разбирают, и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при
Постановление № А29-4293/12 от 06.12.2012 АС Республики Коми
сведения также не указаны в протоколе об административном правонарушении. В соответствии с пунктами 7.6, 7.7 НПБ 166-97 ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителя и подходов к нему, а также проведение внешнего осмотра огнетушителя (п. 7.4) (пункт 7.6). Ежегодная проверка огнетушителя включает в себя внешний осмотр огнетушителя (п. 7.4), осмотр места его установки и подходов к нему. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газового огнетушителя . Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ и, если они не соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов, перезарядку огнетушителей (пункт 7.7). Из акта проверки, обжалуемого предписания (пункт 5) следует, что, по мнению Отдела, в нарушение пунктов 7.6, 7.7 НПБ 166-97 ИП Пятиной Е.А. не проведены проверки состояния огнетушителей (отсутствуют записи с датами в журнале технического обслуживания огнетушителей). Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о том, какие огнетушители применяются
Постановление № 01АП-1145/2021 от 01.04.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
элемент, именуемый насадком к огнетушителю (насадком-распылителем), преобразует запорный клапан огнетушителя в распыляющее устройство. Согласно заключению эксперта, указанная часть запорного клапана огнетушителя, представляющая собой пластмассовый полый крепежный элемент, по своему функциональному назначению и устройству не является распылителем, поскольку не предназначена для рассеивания (распыления) какой-либо жидкости или порошка. Вопреки утверждению заявителя, положения ГОСТ Р 51057-2001 заключение таможенного эксперта не опровергают. Так, в соответствии с пунктом 3.21 ГОСТ Р 51057-2001 насадок огнетушителя - устройство (сопло порошкового или газового огнетушителя ), предназначено для формирования струи огнетушащего вещества (ОТВ), что является его единственной функцией. Согласно представленному Обществом экспертному заключению ФГБОУ ВО МЧС от 22.05.2020 насадок огнетушителя (фото 6) выполненный из черного пластика, представляет собой канал постоянного круглого сечения, позволяющий формировать и направлять струю огнетушащего вещества (пункт 7.1). Следовательно, устройство, называемое в паспорте распылителем ( т.2, л.д.93) по своей сути таковым не является, поскольку присущие данному устройству функции по формированию струи и ее направлению, не имеют
Решение № А19-10759/13 от 24.09.2013 АС Иркутской области
ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя). Результат проверки заносят в паспорт огнетушителя и в журнал учета огнетушителей (4.5.4, Приложение Г). Согласно п. 4.3.7. СП 9.13130.2009 ежегодная проверка огнетушителей включает в себя внешний осмотр огнетушителей по 4.3.5, осмотр места их установки и подходов к ним. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газовых огнетушителей . Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ и, если они не соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов, производят перезарядку огнетушителей. В соответствии с приложением А п. А3 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования"тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий
Решение № А51-25/13 от 12.02.2014 АС Приморского края
Limac, в состав которой входит фирма-изготовитель «Dalian Limac International Trade Co LTD» (www.limacfire.com). Согласно внешнему виду и описанию рассматриваемых частей огнетушителей, представленных на данном сайте, часть задекларированных «запасных частей к огнетушителям», а именно LM02-002, LM02-007, LM03-001, LM03-008A представляют собой запорно-пусковые устройства (далее - ЗПУ) без распылителей. Согласно ГОСТу 51057-2001 - «Огнетушители переносные»: запорно-пусковое устройство огнетушителя - сборочная единица, служащая для прерывания и возобновления подачи огнетушащего вещества (пункт 3.10), насадка огнетушителя - устройство (порошкового или газового огнетушителя , раструб углекислотного огнетушителя, распылитель водного, воздушно-эмульсионного огнетушителя или генератор воздушно-пенного огнетушителя), предназначенное для формирования струи огнетушащего вещества (пункт 3.21). Поскольку в данном случае классификация спорного товара возможна по двум товарным позициям (указанным декларантом и таможней), суд полагает, что в силу правила 3 (а) Основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечания 2 (а) к разделу XVI ТН ВЭД ТС, указанный товар – части огнетушителя – подлежал классификации по товарной позиции 8424 90 000 0
Постановление № 5-571/2021 от 22.11.2021 Беловского районного суда (Кемеровская область)
приводных колес привода №№,№ более допустимых норм (диаметр колеса менее чем 330 мм); 1.2. - износ тормозных накладок в тормозной системе, более допустимых норм (толщина меньше чем 2мм); 1.3. - имеются утечки дизельного топлива в моторной секции; 1.4. - не проведен в регламентные сроки годовой технический осмотр локомотива; 1.5. - не проводится в регламентные сроки ревизия электрооборудования локомотива на взрывобезопасность; 1.6. - деформирована соединительная штанга между кабиной № и моторным отсеком; 1.7. - неисправен газовый огнетушитель СО2 в кабине №. 2. Подвесная монорельсовая дорога МП-155 по путевому наклонному стволу (ПНС), эксплуатируется с нарушениями требований промышленной безопасности в части: 2.1. - имеются 3-и деформированные секции МП-155; 2.2. - нарушено 30 % боковых растяжек поперечного крепления дороги, предотвращающие раскачивание монорельсового пути по ПНС, с углом наклона 16 градусов; 2.3. - монорельсовый путь не проверяется в регламентные сроки (1 раз в сутки), ответственным работником назначенным распорядительным документом по шахте; 2.4. - в горной
Приговор № 1-473 от 18.10.2011 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
ДПС УГИБДД УМВД России по Тамбовской области. 02.04.2011г. в период времени с 20.00 час до 00.00 час. Апарин В.А., имея умысел, направленный на хищение чужого имущества, из корыстных побуждений, находясь у , путем свободного доступа проник в салон автомобиля Ауди 80 гос.номер № регион, припаркованного по указанному адресу, откуда тайно похитил принадлежащее ФИО13 государственные регистрационные знаки, стоимостью 1800 рублей, автомагнитолу «Soundmax» стоимостью 2500 рублей, запасное колесо стоимостью 8000 рублей, порошковый огнетушитель стоимостью 600 рублей, газовый огнетушитель стоимостью 3000 рублей, автомобильную аптечку -150 рублей, разборный кухонный стол – 1500 рублей, книгу по ремонту а/м Ауди – 1000 рублей. с похищенным с места преступления скрылся, чем причинил ФИО13 значительный материальный ущерб на общую сумму 18550 рублей. В период времени с 22.25 час. по 23.25 час. 09.05.2011г. Апарин В.А., имея умысел направленный на хищение чужого имущества, из корыстных побуждений, находясь у , путем свободного доступа проник в салон автомобиля ВАЗ 21213 гос.номер №
Решение № 7А-299/18 от 23.08.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)
с зарядом на водной основе огнетушителями с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В. в силу требований пунктов 4.3.9 и 4.3.10 указанного Свода правил, если в ходе проверки обнаружено несоответствие какого-либо параметра огнетушителя требованиям действующих нормативных документов, необходимо устранить причины выявленных отклонений параметров и перезарядить огнетушитель. В случае если величина утечки за год вытесняющего газа или ОТВ из газового огнетушителя превышает предельные значения, определенные ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017, огнетушитель выводят из эксплуатации и отправляют в ремонт или на перезарядку. Частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2
Решение № 7-420/20 от 17.06.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
в эксплуатацию. В ходе такой проверки осматривают внешний вид (в том числе осматривают состояние защитных и лакокрасочных покрытий, контролируют отсутствие вмятин, сколов и т.д.). Также проверяют читаемость и доходчивость инструкции по работе с огнетушителем (п. 4.3.5 Свода правил по огнетушителям). А так же при проведении ежегодной проверки, в ходе которой выполняют все мероприятия, что и при первоначальной и ежеквартальных, а кроме того, также контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газовых огнетушителей , производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ (п. 4.3.7 Свода правил по огнетушителям). Таким образом, то обстоятельство, что техническое обслуживание в организации сводится к внешнему осмотру огнетушителя на отсутствие вмятин, сков, повреждений, состояние гибкого шланга, осмотра места установки и подхода к нему, исправности показания манометра, наличия чеки и пломбы не свидетельствует о выполнение вышеуказанных положений. Доводы, в которых заявитель выражает свое несогласие с вмененными заявителем нарушениями, были в