ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гигиенические нормативы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-9046/19 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
необходимости платы за выбросы в объеме, указанном в требовании, является необоснованным. При этом суды исходили из того, что загрязняющие вещества, к которым применены нулевые ставки платы, не являются недифференцированной по составу пылью. Для них в ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» и ГН 2.1.6.2309-07 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы » установлены соответствующие гигиенические нормативы ПДК и ОБУВ. Суды признали, что при нормировании выбросов индивидуально поименованных загрязняющих веществ, в отношении которых установлены самостоятельные ПДК или ОБУВ, использование значений ПДК групп веществ РМ10, РМ2,5 не требуется. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и их дополнительные коэффициенты были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 (далее – постановление № 913). Данные ставки были дифференцированы по видам негативного воздействия, за которые взимается плата,
Постановление № 17АП-759/2018-ГК от 13.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
количестве 144,8 мг/кг, что в 1,11 раза превышает ПДК (протокол испытаний № 1203 от 07.06.2016), не соответствует требованиям ГН 2.1.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочнодопустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве». ЗУ с КН 66:22:0109004:14; по содержанию остаточных количеств действующих веществ пестицидов: в образце (пробе) № 1190 обнаружено содержание хлороталонил (Hlorothalonil) в количестве 0,328 мг/кг, что в 1,64 раза превышает ОДК (протокол испытаний № 1190 от 07.06.2016), не соответствует требованиям ГН 1.2.3111-13 « Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)». ЗУ с КН 66:22:0109004:13; в образце (пробе) № 1191 обнаружено содержание хлороталонил (Hlorothalonil) в количестве 0,281 мг/кг, что в 1,4 раза превышает ОДК (протокол испытаний № 1191 от 07.06.2016), не соответствует требованиям ГН 1.2.3111-13 «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)». ЗУ с КН 66:22:0109004:13; в образце (пробе) № 1192 обнаружено содержание хлороталонил (Hlorothalonil) в количестве 0,234 мг/кг, что в 1,2 раза превышает ОДК (протокол
Постановление № 13АП-16922/19 от 18.07.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" от 31.10.2018 содержится вывод о невозможности выполнения заключения о соответствии (несоответствии) проекта (материалов, документации) "Проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект р. Хауки-лампи-йоки. МУП "Городские сети" МО г. Заполярный" требованиям "СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы", "ГН 2.1.5.1315-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы ", "ГН 2.1.5.2307-07 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы" по следующим причинам: - отсутствие данных об использовании (неиспользовании) реки Хауки-лампи йоки для целей питьевого, хозяйственно-бытового, рекреационного водопользования, - отсутствие данных о расположении выпуска сточных вод в случаях, предусмотренных пунктом 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00, - отсутствие предложений по организации производственного контроля за качеством воды водного объекта (включая перечень контролируемых показателей),