драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм. При этом, принимая во внимание, что перечень соответствующих исключений из общей номенклатуры продовольственных товаров, разрешенных к продаже вне стационарных мест торговли, является закрытым, особое внимание в ходе осуществления соответствующей контрольно-надзорной деятельности следует уделить фактам реализации посредством дистанционной продажи БАД, относящихся к пищевым продуктам, и соблюдению продавцами помимо вышеизложенных также и соответствующих положений СанПиН 2.3.2.1290-0 " Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище". При выявлении со стороны должностных и юридических лиц нарушений указанных правовых норм в отношении них в установленном порядке необходимо применять меры административной ответственности, предусмотренные ст. 14.15 КоАП РФ "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров" или (при несоблюдении определенного санитарными правилами порядка реализации БАД) ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. 4. В ходе практической деятельности, связанной с пресечением нарушений прав потребителей со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих дистанционную продажу товаров
вышеуказанным положениям Договора и требованиям технических регламентов Союза. Так, пищевая продукция должна выпускаться в обращение при ее соответствии требованиям технических регламентов Союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и иных технических регламентов Союза, действие которых на нее распространяется, а также прошедшая оценку (подтверждение) соответствия и маркированная единым знаком обращения продукции на рынке Союза. Например, требование санитарных правил СанПиН 2.3.2.1290-03 " Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" в части вынесения на маркировку потребительской упаковки номера технических условий и свидетельства о государственной регистрации БАД не применяется для выпуска данной продукции в обращение, оценки ее соответствия, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза, так как данная обязанность не возникает в силу положений технических регламентов Союза ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011 и "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного
рекламе" установлен запрет на рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Данная норма предполагает запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории Российской Федерации любым способом. В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31.08.2004 N 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 N 1/53333 "О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД", в котором имеется ссылка на СанПин 2.3.2.1290-03 " Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Таким образом, указанное письмо Роспотребнадзора не запрещает реализацию БАДов, а лишь вводит ограничение для способов их реализации. Оборотоспособность объектов гражданских прав определена статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или
N 24 фактически прекратило действие с 1 июля 2010 г. в связи с истечением срока действия временной нормы по строке с индексом "Е239". В полном объеме 73. СанПиН 2.3.2.2795-10 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок. Дополнения и изменения N 3 к СанПиН 2.3.2.1293-03" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.12.2010 N 168 Данными СанПиН внесены изменения и дополнения в СанПиН 2.3.2.1293-03. В полном объеме 74. СанПиН 2.3.2.1290-03 " Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 N 50 Устанавливают требования, обязательные для исполнения при разработке и производстве БАД, их ввозе, хранении, транспортировке и реализации на территории Российской Федерации, определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию организаций, занимающихся производством, ввозом и оборотом БАД, а также к условиям труда при их производстве. Предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с
N 24 фактически прекратило действие с 1 июля 2010 г. в связи с истечением срока действия временной нормы по строке с индексом "E239". В полном объеме 73. СанПиН 2.3.2.2795-10 "Гигиенические требования по применению пищевых добавок. Дополнения и изменения N 3 к СанПиН 2.3.2.1293-03" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.12.2010 N 168 Данными СанПиН внесены изменения и дополнения в СанПиН 2.3.2.1293-03. В полном объеме 74. СанПиН 2.3.2.1290-03 " Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 N 50 Устанавливают требования, обязательные для исполнения при разработке и производстве БАД, их ввозе, хранении, транспортировке и реализации на территории Российской Федерации, определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию организаций, занимающихся производством, ввозом и оборотом БАД, а также к условиям труда при их производстве. Предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с
срок действия с 22.03.2010 по 22.03.2011, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, продукции присвоен код ОКП 91 9769. Из указанного сертификата следует, что продукция соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (т.1 л.д. 129). В санитарно-эпидемиологическом заключении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданному на БАД «Крутка с сахаром» от 15.12.2005, указано соответствие продукции СанПиН 2.3.2.1290-03 « Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (т.2 л.д. 65). В санитарно-эпидемиологическом заключении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданному на БАД «Крутка с сахаром» от 30.10.2008, указано соответствие продукции СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.
правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; Раздел 6 Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не содержит в перечне объектов производственного контроля информацию о лабораторном производственном контроле биологически активных добавок к пище (БАД), что не соответствует требованиям п.п. 1.5, 2.4 «б» СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.п. 1.2, 2.13, 8.2, 8.5 СанПиН 2.3.2.1290-03 « Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» и свидетельствует о не проведении в 2015 году в аптеке лабораторных исследований биологически активных добавок к пище (БАД) в рамках производственного контроля. По результатам проведенной проверки в отношении <данные изъяты> ФИО2 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Рассматривая жалобу, судья установил вину ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Выводы суда об отсутствии в разделе 7