руководствуясь положениями статей 33, 66, 67 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», правовой позицией, изложенной в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, учитывая заключение министерства от 03.12.2018 № 78746/05 и сведения информационного портала Государственной информационной системы промышленности , пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия решения и предписания ввиду доказанности неправомерного одобрения заказчиком заявки и признания победителем аукциона общества, которое представило недостоверную информацию в части указания страны происхождения товара. Судебные инстанции отметили, что в первой части заявки победителем аукциона предложен к поставке товар российского производства, в то время как на территории Российской Федерации производитель станков, соответствующих заявленным заказчиком характеристикам, отсутствует. Доводы, изложенные в кассационной жалобе,
и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (части 1 и 3 статьи 1). В соответствии с положениями статьи 20 названного закона в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости в Российской Федерации функционирует государственнаяинформационнаясистема мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее также - информационная система мониторинга) (часть 1). Порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы мониторинга, порядок предоставления информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и ее отнесения к общедоступной информации, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2). Участники оборота
происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» раздела I «Информационная карта аукциона): документации об аукционе указано: «Не установлены (Заключение Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 № 78746/05)». В соответствии с заключением Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 № 78746/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство товаров отраслей промышленности на технические характеристики по объекту закупки. Согласно данным в информационном портале ГИСП ( Государственная информационная система промышленности https://gisp.gov.ru/) после 03.12.2018 по настоящее время новых производителей горизонтально-расточных станков с ЧПУ (Код позиции 28.41.22.120: Станки расточные металлорежущие) на территории Российской Федерации не зарегистрировано, заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выдано не было. Вместе с тем, из первой части заявки участника закупки ООО «Адлан-Т» следует, что он предлагает к поставке указанный выше станок товар российского производства (том 2, лист 96). В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно поддержал
количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Статьей 14 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25.07.2015 № 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности", постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрено, что Министерством промышленности и торговли РФ ведется Государственная информационная система промышленности (https://gisp.gov.ru), которая включает в себя, в том числе реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Указанный реестр создан в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации. Соответственно, вся российская радиоэлектронная продукция должна быть включена в указанный реестр. В противном случае данная продукция (не включенная в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции) для целей закупок товаров для государственных и муниципальных нужд приравнивается к продукции иностранного происхождения. Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минфина
и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в документах учета оружия и патронов, формы и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом производителями оружия обеспечивается внесение сведений о произведенном гражданском и служебном оружии в государственную информационную систему промышленности . В случае передачи работниками юридических лиц с особыми уставными задачами оружия и патронов к нему непосредственно на охраняемом объекте юридическим лицом обеспечивается ведение документов учета оружия и патронов, подтверждающих прием и передачу оружия и патронов к нему, по месторасположению охраняемого объекта. Во исполнение требований Федерального закона № 150-ФЗ от 13.12.1996, а также статьи 8 Постановления Правительства Российской Федерации № 814 от 21.07.1998 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и
или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В ходе судебного заседания указано на то, что как член аукционной комиссии ФИО1 проверила указанные участником аукциона под номером 3 сведения, а именно: «Продукция российского происхождения: 429\1\2022, 25.12.2025 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-9452/22, 25.12.2025» в Реестре российской радиоэлектронной продукции на сайте государственной информационной системы промышленности gisp.gov.ru и не обнаружила подтверждения сведений о наличии указанных номеров в Реестре российской радиоэлектронной продукции, что свидетельствуют приложенные к жалобе результаты проверки в Реестре российской радиоэлектронной продукции (л.д. 13,14). Таким образом, не усматривается намеренное признание соответствующей требованиям документации об аукционе участника под номером 4. Учитывая обстоятельства дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, то, что правонарушение не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений, прихожу к выводу о признании
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установлено, что участник закупки с номером 4 не представил в своей заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров. Вместе с тем участник закупки с номером 3 в заявке указал: «Продукция российского происхождения: 429\1\2022, 25.12.2025 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-9452/22, 25.12.2025». При этом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установила, что на сайте государственной информационной системы промышленности в Реестре российской радиоэлектронной продукции содержится запись № РЭ-9452/22 (429\1\2022) Флюорограф малодозовый производства АО «РЕНТГЕНПРОМ». Согласно представленным в материалы дела сведениям, в реестре по ссылке https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products, так и в реестре по ссылке https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ содержится запись № РЭ-9452/22 (429\1\2022), которая указана участником закупки с заявкой № 3. Таким образом, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 27.09.2023 в нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ принято без выяснения всех обстоятельств по делу, имеющие значение