ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный надзор за гидротехническими сооружениями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 29.03.2017 N 98 "О внесении изменений приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
ситуаций природного и техногенного характера" постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений " постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1081 "Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения" приказ МЧС России N 243, Минэнерго России N 150, Минприроды России N 270, Минтранса России N 68, Госгортехнадзора России N 89 от 18 мая 2002 г. "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен
Приказ Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" от 27.09.2016 N 970. 94. "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" от 26.03.2016 N 236. 95. "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" от 14.11.2015 N 1235. 96. "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 30.07.2004 N 401. 97. "О Федеральной целевой программе "Мировой океан" от 10.08.1998 N 919. 98. "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений " от 27.10.2012 N 1108. 99. "О федеральном государственном энергетическом надзоре" от 20.07.2013 N 610. 100. "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию" от 15.08.2003 N 500. 101. "О федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем правила разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых и правила подготовки проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также
Приказ Ростехнадзора от 27.06.2018 N 279 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке гидротехнических сооружений в режиме постоянного государственного надзора"
класса, в отношении фактов нарушений обязательных требований принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, которые направлены на пресечение, предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений обязательных требований (составляются акты проверки и выдаются предписания об устранении нарушений). 22. В надзорных делах ГТС первого класса должностные лица, уполномоченные осуществлять постоянный государственный надзор, делают соответствующие записи, а выписки из указанных надзорных дел направляют руководителю организации, владеющей ГТС первого класса, для ознакомления. Выявленные нарушения оформляются в журнале постоянного государственного надзора на гидротехнических сооружениях в течение пяти рабочих дней после окончания мероприятия по постоянному надзору. Документы по оформленным предписаниям, административным правонарушениям, уведомления об устранении нарушений хранятся в надзорном деле. 23. В соответствии с пунктом 8 Правил формирования и ведения надзорного дела в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 мая 2012 г. N 319, ежегодно не позднее
Приказ Ространснадзора от 28.03.2014 N АК-351фс (ред. от 21.11.2022) "Об утверждении Положения о Южном управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
федеральным органом исполнительной власти в области транспорта; 2.3. расследование транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте в соответствии с Положением по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации; 2.4. лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ространснадзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2.5. контроль за соблюдением предприятиями и организациями морского и внутреннего водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, лицензионных требований и условий; 2.6. государственный надзор за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений ; 2.7. государственный контроль и надзор за соблюдением норм и правил эксплуатации портовых и судоходных гидротехнических сооружений; 2.8. государственный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов; 2.9. применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений; 2.10. государственный контроль
Распоряжение Правительства РФ от 17.04.1996 N 628-р "О члене коллегии Минфина России"
схеме электростанций. Ликвидация аварий в схеме собственных нужд электростанций. Самостоятельные действия оперативного персонала. БЛОК 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ Модуль 5.1. Общие требования безопасности гидротехнических сооружений объектов промышленности и энергетики Тема 5.1.1. Система государственного регулирования в области безопасности гидротехнических сооружений. Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы государственного регулирования в области безопасности гидротехнических сооружений. Элементы государственного регулирования безопасности гидротехнических сооружений, определенные Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений". Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений . Основные задачи Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в области безопасности гидротехнических сооружений, определенные "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору". Функции Ростехнадзора в области государственного нормативного регулирования вопросов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. Функции Ростехнадзора в области государственного надзора и контроля в области безопасности гидротехнических сооружений. Специальные разрешительные функции Ростехнадзора. Права должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении ими должностных обязанностей. Тема 5.1.2. Российский регистр гидротехнических сооружений.
Определение № 09АП-18494/19 от 11.03.2020 Верховного Суда РФ
суд с настоящим заявлением. Суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон о безопасности гидротехнических сооружений), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.10.1997 № 1320 «Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений », от 27.02.1999 № 237 «Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника», от 23.05.1998 № 490 «О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений», Инструкцией о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора России, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора от 12.01.1998, пришли к выводу о соответствии
Определение № 17АП-16943/19 от 11.11.2020 Верховного Суда РФ
что в соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 23.36 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 9.2 КоАП РФ только в отношении судоходных гидротехнических сооружений. По определению, данному в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, к судоходным гидротехническим сооружениям относятся инженерно-технические сооружения, предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений. В то время как под причалом понимается гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов. Поскольку причальные сооружения общества не являлись судоходными гидротехническими сооружениями , у административного органа отсутствовали основания для классификации правонарушений, допущенных в области безопасной эксплуатации портовых гидротехнических сооружений, по статье 9.2. КоАП РФ. Принимая
Постановление № А50-16238/2021 от 15.03.2022 АС Уральского округа
кассационную жалобу общества – без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения. Как следует из материалов дела, 26.03.2021 Управлением на основании приказов руководителя Управления от 23.12.2020 № ПР-282-1164-о, от 25.12.2020 № ПР-282-1177-о, от 23.03.2021 № ПР-282-433-о, от 25.03.2021 № ПР-282-445-о проведена проверка по режиму государственного постоянного надзора в отношении филиала общества - Камская ГЭС, с целью осуществления федерального государственного надзора за гидротехническими сооружениями в части соблюдения обществом обязательных требований в сфере гидротехнических сооружений. В ходе указанной проверки Управлением выявлены дефекты бетона в пролетах гидроагрегатов № 4, 5, 7, 9, 10, 15, наличие незабетонированного участка в пролете гидроагрегата № 12 и наличие остатков бетонной крошки на водосливной грани пролета № 8, что является повреждением гидротехнического сооружения Камской ГЭС, вызванным неблагоприятными физическими, химическими и биологическими процессами, воздействием нагрузок и воды, что является нарушением статьи 9 Федерального закона
Решение № 12-23/18 от 30.01.2018 Корткеросского районного суда (Республика Коми)
является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы. Также, в жалобе указано, что указанные в предписании требования не были устранены по причине того, что в 2017 году в бюджете муниципального района на эти цели не было предусмотрено финансирование. Тем самым, администрация МО МР «Корткеросский» признает вину в неисполнении предписания с указанием причины не исполнения. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за гидротехническими сооружениями . Допущенные нарушения требований безопасности гидротехнических сооружений, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Кроме того, с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, администрация МО МР «Корткеросский» не обращалась. В действиях АМО МР «Корткеросский» усматривается вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При вынесении наказания мировым судьей учтены
Решение № 77-1290/17 от 31.05.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси, кроме конденсированных взрывчатых веществ (далее - ВВ), включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (далее СГГ, ЛВЖ и ГЖ). Заинская ГРЭС является ОПО, на котором осуществляется хранение нефтепродуктов(мазута). Недостаточное бюджетное финансирование не является безусловным основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за гидротехническими сооружениями . Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что рассматриваемое предписание административного органа обжаловалось юридическим лицом в установленном законом порядке в связи с невозможностью его исполнения либо по основанию его незаконности. Более того, к моменту рассмотрения жалобы в Верховном Суде Республики Татарстан предписание, которое является предметом рассмотрения по данному делу, Заинской ГРЭС исполнено. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных постановлений, не допущено Решение судьи районного суда является законным и обоснованным,