средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет) относятся: - до 01.01.2017 - автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191); - с 01.01.2017 - автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111); б) к 4 амортизационной группе (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет) относятся: - до 01.01.2017: - автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ - 15 3410191 (Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5т, отнесенные к 3-й амортизационной группе), 15 3410195 - 15 3410197 (Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5т, свыше 8т и свыше 15т, отнесенные к 5-й амортизационной группе), 15 3410211 - 15 3410216 (Автомобили - тягачи седельные до 3т и свыше 18т, отнесенные к 5-й амортизационной группе); - автомобили специализированные для
нагрузки на ССУ автомобилей-тягачей, использование ошибочных параметров в данной части, что в свою очередь привело к неверным выводам о классификации таких транспортных средств по коду ОКОФ 15 3410216. В свою очередь необходимо отметить, что согласно Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) относятся автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (ОКОФ 153410020), кроме автомобили общего назначения: бортовые, фургоны (ОКОФ 153410191, 15 3410195), автомобилей-тягачей; автомобилей-самосвалов (ОКОФ 153410197, 15 3410211 - 15 3410216). Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что рассматриваемые автомобили являются тягачами с нагрузкой на ССУ – 15 т., то такие автомобили соответствуют коду 153410215 (Автомобили - тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т.). Указанный код ОКОФ относится к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10
выражает несогласие с установленной судом начальной продажной ценой заложенного имущества. По мнению заявителя, начальная продажная стоимость имущества определена неверно. Указывает, что заявленная истцом стоимость имущества не соответствует рыночной стоимости; в соответствии с пунктом 30 приложения № 1 к договору залога движимого имущества № 5490/1-ОАО "Уфалейникель"-З/6 от 19.10.2012 залоговая стоимость автомобиля МАЗ 555102-223 В027ТО96 составляет 306 000 руб.; данный автомобиль относится к 4-й амортизационной группе основных средств – автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) (код ОКОФ 15 3410020), кроме транспортных средств с кодом ОКОФ – 15 3410191, 15 3410195-15 3410197, 15 3410211-15 3410216, (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы); на сегодняшний день автомобилю 14 лет. Заявитель жалобы полагает, что представленный истцом Отчет № 107/21 об оценке рыночной и ликвидационной стоимости имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам, является ненадлежащим доказательством, поскольку в нем некорректно произведена
средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет) относятся: – до 01.01.2017 – автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191); – с 01.01.2017 – автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111); б) к четвертой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет) относятся: – до 01.01.2017 – автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с код ОКОФ – 15 3410191 (автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т, отнесенные к третьей амортизационной группе), 15 3410195 – 15 3410197 (автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т, свыше 8 т и свыше 15 т, отнесенные к пятой амортизационной группе), 15 3410211 – 15 3410216 (автомобили-тягачи седельные до 3 т и свыше 18 т, отнесенные к пятой амортизационной группе);
или грузовым, при определении типа транспортного средства конкретного спорного автомобиля надлежит применять иные нормы правовых актов, позволяющие установить тип спорного транспортного средства. В соответствии с указанным классификатором ОК 013-94 (ОКОФ) автомобили подразделяются на легковые, грузовые и специальные, при этом и легковые и грузовые транспортные средства могут быть специальными, то есть предназначенными для определенных целей. Однако данное обстоятельство не меняет категорию транспортного средства как легкового или грузового. Автомобиль <данные изъяты> не является специальным, по типу транспортного средства является фургоном, согласно Общероссийскому классификатору ОК 013-94 (ОКОФ ) данному автомобилю может быть присвоен код 153410190 (автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) подкласса 153410020 (автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)). Согласно копиям паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации (л.д.38, 39), ФИО1 на праве собственности до ДД.ММ.ГГГГ Принадлежал автомобиль <данные изъяты>, категория ТС «В», тип транспортного средства «фургон», разрешенная максимальная масса <данные изъяты>, мощность
категориям по второму знаку четырехзначного цифрового индекса моделей: - стандартные (виды 1-3) - легковые, автобусы и грузовые, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов разного назначения; специализированные (виды 4-7) - тягачи, самосвалы, цистерны и фургоны, предназначенные для перевозки сыпучих, вязких и жидких, скоропортящихся, а также однородных грузов (хлеб, одежда и т.д.); специальные (вид 9), имеющие технологическое или другое назначение. Из выше перечисленного получается, что *** расшифровывается как легковой специализированный автомобиль с типом кузова «фургон» и с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 2 л, но не как грузовой, как утверждает истец. Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3- 21/177, при определении видов автомототранспортных средств и их отнесении к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 №359. Согласно ОК 013-94 автомобиль *** относиться к категории: