начальника турбинного и котельного цеха, имеющие свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, по следующим основаниям. В соответствии с приказом от 13.09.2011 №144п «О назначении ответственных лиц и организации работы в области обращения с опасными отходами», ответственными лицами по обращению с отходами назначены в том числе: начальник электроцеха ФИО2, - ответственным за сбор, хранение и утилизацию ртутных ламп и прочих отходов, образующихся в электроцехе; начальных гидротехнического участка ФИО3 – ответственным за сбор, хранение и размещение золошлаковых отходов и отходами производства и потребления образующихся на участке; начальник участка по ремонту зданий и сооружений ФИО4, назначена ответственной за деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности. На момент проверки указанные лица не имели свидетельства об обучении, по программе профподготовки на право работы с отходами I-IV класса опасности. Доказательств, что указанные лица, в нарушение названного приказа не допускались к работе по обращению с отходами I-IV класса опасности, не представлено. Возложение ответственности по
не являются объектами размещения отходов. Вместе с тем из материалов дела усматривается, что договоры от 18.01.2019 №№ 05-01/19 и 06-01/19 заключены только в отношении отходов минеральных масел моторных, минеральных масел трансмиссионных, фильтров очистки масла автотранспортных средств отработанных, фильтров очистки топлива автотранспортных средств отработанных; договор на утилизацию (захоронение) и размещение отходов от 01.01.2019 № 27 заключен в отношении отходов 4 класса опасности, хранение которых обществу не вменялось; договор на утилизацию (захоронение) и размещение отходов от 01.01.2019 № 27 заключен в отношении твердых коммунальных отходов, вывод об отнесении к которым золошлаковой смеси от сжигания углей практически неопасной и осадка биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженного практически неопасного судами не мотивирован. Так же судами не дана оценка доводам управления об отсутствии доказательств исполнения указанных договоров в 2020 году с учетом того, что в представленных обществом отчетах по форме 2-тп (отходы) за 2020 год информация о передаче спорных отходов другим хозяйствующим
услуг по организации сбора, транспортирования и передачи промышленных отходов от 01.03.2017, договор оказания услуг удаления твердых отходов, справки ООО «Экосервис», ООО «Экосити», ЗАО «Спецавтохозяйство», суды пришли к выводу, что золошлакоотвал Новгородской ТЭЦ относится к объекту размещения отходов с его назначением – « хранение отходов», в связи с чем Управление и Росприроднадзор незаконно отказали во включении спорного Объекта в ГРОРО. Отклоняя доводы Управления и Росприроднадзора о том, что в рассматриваемом случае имеет место размещения отходов путем «захоронения отходов», суды указали, что соответствующие доказательства в материалы дела не представлены. При этом судами принято во внимание, что в проектной документации спорного Объекта отсутствует ссылка на его назначение как «захоронение золошлакового материала». Напротив, согласно части IV технического проекта ТЭЦ № 20 Ленэнерго (правопредшественник Новгородской ТЭЦ) спорный объект размещения отходов предназначен для складирования путем гидротранспорта золошлаковых отходов ТЭЦ и шламов ХВО. Ссылки Управления на то, что Обществом не представлен раздел проектной документации, содержащий сведения