предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ» лесных участков для реализации приоритетного инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края». Порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов определен Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 (далее – Положение № 190). Пунктом 11 Положения № 190 предусмотрено, что исключениеинвестиционногопроекта из перечня инвестиционных проектов влечет досрочное расторжение договора аренды лесного участка, заключенного в целях реализации инвестиционного проекта, по инициативе арендодателя. В настоящее время законность распоряжения от 06.12.2019 № 1000-рп об исключении инвестиционного проекта ООО «Леспром ДВ» «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов оспаривается ООО «Леспром ДВ» в Арбитражном суде Хабаровского края в рамках дела № А73-24302/2019. Определением суда от 13.12.2019 по делу № А73-24302/2019
предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Леспром ДВ» лесных участков для реализации приоритетного инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края». Порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов определен Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 (далее – Положение № 190). Пунктом 11 Положения № 190 предусмотрено, что исключениеинвестиционногопроекта из перечня инвестиционных проектов влечет досрочное расторжение договора аренды лесного участка, заключенного в целях реализации инвестиционного проекта, по инициативе арендодателя. В настоящее время законность распоряжения от 06.12.2019 № 1000-рп об исключении инвестиционного проекта ООО «Леспром ДВ» «Создание лесоперерабатывающего комплекса в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов оспаривается ООО «Леспром ДВ» в Арбитражном суде Хабаровского края в рамках дела № А73-24302/2019. Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.12.2019 по
их оплаты в установленном порядке, что нарушает требования частей 1 и 2 статьи 94 ЛК РФ. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает, что одностороннее изменение прав, установленных действующим договором аренды (право осуществлять заготовку древесины на арендуемом лесном участке), в том числе в качестве обеспечительной меры, является нарушением ГК РФ. Согласно пункту 32 Министерство промышленности и торговли РФ принимает решение об исключенииинвестиционногопроекта из перечня инвестиционных проектов и направляет копию этого решения в заинтересованный орган для расторжения договоров аренды лесных участков. Таким образом, исключение из перечня влечетрасторжение договора аренды, а расторжение договора в свою очередь передачу участка и соответственно прекращение пользования им, а не наоборот. Заготовка древесины до расторжения договора аренды лесного участка не влечет нарушения статей 22 и 73.1 ЛК РФ. С декабря 2016 года ответчик уплачивает аренную плату, как в федеральный бюджет, так и в бюджет субъекта без применения понижающего коэффициента 0,5. По текущим арендным платежам
их оплаты в установленном порядке, что нарушает требования частей 1 и 2 статьи 94 ЛК РФ. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает, что одностороннее изменение прав, установленных действующим договором аренды (право осуществлять заготовку древесины на арендуемом лесном участке), в том числе в качестве обеспечительной меры, является нарушением ГК РФ. Согласно пункту 32 Министерство промышленности и торговли РФ принимает решение об исключенииинвестиционногопроекта из перечня инвестиционных проектов и направляет копию этого решения в заинтересованный орган для расторжения договоров аренды лесных участков. Таким образом, исключение из перечня влечетрасторжение договора аренды, а расторжение договора в свою очередь передачу участка и, соответственно, прекращение пользования им, а не наоборот. Заготовка древесины до расторжения договора аренды лесного участка не влечет нарушения статей 22 и 73.1 ЛК РФ. С декабря 2016 года ответчик уплачивает аренную плату, как в федеральный бюджет, так и в бюджет субъекта без применения понижающего коэффициента 0,5. По текущим арендным платежам
в материалах дела не содержится. Заявитель указывает, что договор аренды не подразумевал изначально, что отношения сторон по аренде лесного участка сохранятся после исключения приоритетного инвестиционногопроекта ответчика из федерального перечня приоритетных инвестиционных проектов, и поэтому был заключен изначально с указанием льготных ставок аренды (пункт 6 договора аренды) и на срок действия приоритетного инвестиционного проекта ответчика. Соответственно и положения об ответственности за нарушение арендатором сроков и порядка внесения арендной платы, предусмотренных приложением № 5 к договору аренды, были изначально прописаны за несвоевременную оплату «льготной» части арендной платы. Заявитель утверждает, что истец вправе требовать только взыскания процентов по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Заявитель считает, что прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором, в связи с расторжением сторонами договора аренды и возвратом арендованного лесного участка начисления арендной платы и каких-либо договорных неустоек по указанному договору прекратились с 22.04.2021. Согласно