ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исполнение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Казначейства России от 02.12.2013 N 42-7.4-05/9.3-752 <Об установлении федеральному государственному гражданскому служащему, замещающему должность заместителя руководителя/заместителя начальника отдела территориального органа Федерального казначейства, доплаты за исполнение им обязанностей временно отсутствующего руководителя/начальника отдела территориального органа Федерального казначейства без освобождения от исполнения им обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы>
должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа, в котором также может предусматриваться положение об исполнении им должностных обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего. Анализ изложенных норм позволяет сделать вывод о том, что поскольку в силу статьи 47 Федерального закона исполнение должностных обязанностей гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, то согласие гражданского служащего на замещение должности гражданской службы, по которой в соответствии с должностным регламентом предусмотрено исполнение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего , является согласием и с данным условием. В этой связи полагаем, что при установлении в должностном регламенте гражданского служащего, выполняющего схожие должностные обязанности, условия об исполнении им обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего, предусмотренная статьей 151 ТК РФ доплата не производится. Аналогичный вывод следует и из письма Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 22-2-897 (далее - письмо Минздравсоцразвития России), где рассмотрен вопрос по осуществлению доплат работнику, исполняющему обязанности временно отсутствующего работника, в случае, если
Приказ ФСФР России от 11.10.2011 N 11-47/пз-н (ред. от 22.01.2013) "О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам" (вместе с "Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам") (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2012 N 23347)
органа, за исключением главных групп должностей; - формирует кадровый резерв территориального органа; - представляет в ФСФР России предложения о присвоении почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами ФСФР России гражданских служащих территориального органа, включая заместителей руководителя территориального органа; - осуществляет поездки в служебные командировки по обязательному согласованию с руководителем ФСФР России и направлением предложений о возложении полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего руководителя территориального органа на одного из заместителей руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей; - в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий и должностных обязанностей. 3.5. Имущество территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляется за ним на праве оперативного управления. 3.6. Территориальный орган является получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление функций в установленной сфере деятельности. 3.7. Структурными подразделениями территориального органа являются
Определение № 56-КГ22-8 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета» работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, в данном случае 10 дней, в связи с чем оснований для удовлетворения требований об оплате работы сверх установленной продолжительности рабочего времени не имеется; - не основаны на законе требования истца о взыскании оплаты труда за исполнение истцом обязанностей временно отсутствующего работника с применением компенсационных и стимулирующих выплат, поскольку истец привлекался в выполнению обязанностей недостающего по штату работника. При этом механизм оплаты труда за выполнение работниками из числа гражданского персонала воинских частей обязанностей недостающего по штату работника и обязанностей временно отсутствующего работника является различным. Расчет исковых требований о взыскании оплаты труда за выполнение обязанностей недостающего по штату работника выполнен истцом с нарушением требований Положения о системе оплаты труда и коллективного договора 696 Отряда судов обеспечения Флота на 2018-2021 годы. Приведенные доводы ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны
Решение № А03-3138/07 от 14.05.2007 АС Алтайского края
1. Из положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.08.2005 № 101 н, следует, что МИФНС обладает правами самостоятельного юридического лица и ее руководитель наделен полномочиями издавать приказы о возложении исполнения служебных обязанностей по должности временного отсутствующего работника, когда это вызвано производственной необходимостью. Кроме того, статьей 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего . Такой перевод допускается в том числе для предотвращения временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам в том числе организационного характера, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. Временное исполнение по должности отсутствующего работника, согласно действующему законодательству, возлагается на другого работника приказом (распоряжением) по организации. Из материалов дела следует,
Решение № А42-8758/2010 от 17.02.2011 АС Мурманской области
средств федерального бюджета в сумме 2 323,07 руб. По результатам проверки 15.10.2010 вынесено представление № 89, согласно которому заявителем допущено незаконное (неправомерное) использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием, в том числе денежных средств - в сумме 6 692,2 руб. в результате определения размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий в процентах от оклада денежного содержания и доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, начисленных в расчетном периоде (пункт 1); - в сумме 12 082,53 руб. в результате начисления и выплаты материальной помощи гражданским служащим , уволенным из Управления Росприроднадзора и уже получившим материальную помощь в текущем календарном году и вновь принятым в штат заявителя в этом же году (пункт 2); - в сумме 3 057,94 руб. в результате излишне начисленного и перечисленного единого социального налога и осуществления отчислений во внебюджетные фонды, вызванное излишним начислением сотрудникам денежного содержания (пункт 3). В представлении № 89 от 15.10.2010 заявителю