ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изъятие из оборота медицинских изделий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А76-35494/17 от 21.12.2021 Верховного Суда РФ
изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Установив факт незаконного введения спорных медицинских изделий в гражданский оборот, принимая во внимание, что ответчик не представил достаточных доказательств оригинальности данных изделий, суды пришли к выводу о возможности применение мер правовой защиты, предусмотренных пунктом 2 статьи 1515 ГК РФ, в виде изъятия из гражданского оборота и уничтожения спорных медицинских изделий . Определяя компенсацию в размере 860 000 рублей, суды учли характер допущенного нарушения, узнаваемость товарных знаков, использование товарных знаков для маркировки медицинских изделий, вероятные убытки исключительного лицензиата, специфику и значимость товара, возможное нарушение прав и законных интересов граждан на обеспечение жизни и здоровья ввиду контрафактности продукции, непринятие ответчиком надлежащих и достаточных мер для выяснения наличия прав на использованные им товарные знаки. Доводы заявителя получили оценку судов со ссылкой на положения
Определение № А40-182593/20 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ
г. Москва 19 ноября 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» (далее – общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2021 по делу № А40-182593/2020 по заявлению общества о признании незаконными действий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) по фактическому изъятию из оборота товара (медицинских изделий ), которые окончательно оформлены письмами от 22.06.2020 № 01и-1184/20 и от 23.06.2020 № 01и-1186/20; об обязании Росздравнадзор устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, опубликовав на официальном сайте Росздравнадзора по адресу roszdravnadzor.gov.ru информацию о признании действий, которые окончательно оформлены письмами от 22.06.2020 № 01и-1184/20 и от 23.06.2020 01и-1186/20, незаконными, не подлежащими применению, при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский
Постановление № 16-1254/2021 от 12.02.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), согласно которому изъятию из незаконного оборота подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Суждения судьи районного суда о предназначении продукции для поставки в медицинские учреждения в целях проведения противоэпидемиологических мероприятий правового значения не имеют. Вместе с тем, подпунктом 7 пункта 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ установлено исключение, согласно которому ЕГАИС не устанавливается на учет объема оборота закупленных спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий . Следовательно, для правильного определения судьбы изъятой спиртсодержащей продукции судье районного суда следовало проверить отнесение (включение) каждого ее наименования в Государственный