предусмотренное Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ), рассчитав его исходя из среднего заработка равного минимальному размеру оплаты труда, с учетом районного коэффициента. Проведя камеральную проверку правильности расходов предпринимателя на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.10.2013 по 31.12.2013, фонд пришел к выводу о том, что для исчисления указанного пособия в силу положений части 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, определяя размер среднего заработка застрахованного лица и принимая его равным минимальному размеру оплаты труда с учетом районного коэффициента, предприниматель также должен был учесть продолжительность рабочего времени застрахованного лица, работающего на условиях неполногорабочеговремени . Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения фондом оспариваемых решений. Признавая недействительными указанные решения фонда, суды исходили из следующего. В соответствии с частью 1 статьи
за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам. При условии, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по беременности и родам, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, при этом, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие в указанном случае, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. То есть в силу прямого указания части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ условием применения при расчете пособия коэффициента продолжительности рабочего времени к среднему заработку является режим работы застрахованного лица на условиях неполногорабочеговремени на момент наступления страхового случая. При рассмотрении данного спора, юридически значимыми обстоятельствами при разрешении вопроса о порядке
периоды, указанные в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - ниже минимального размера оплаты труда, определенного с учетом этих коэффициентов, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - минимальному размеру оплаты труда, определенному с учетом этих коэффициентов. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполногорабочеговремени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности