ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Категории предприятий по потребления водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 64-АПА19-6 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
отказано. В апелляционной жалобе и дополнениях к ней МКП «Городской водоканал» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления. По мнению административного истца, Министерству при внесении изменений в Приказ № 14 надлежало разделить нормативы потребления для домов с колонками на твердом топливе (электротитанами) и домов с газовыми водонагревателями. В обоснование возникающих вследствие объединения в одну категорию домов с разными системами нагрева воды убытков Предприятие приводит самостоятельно выполненные расчеты нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению , дифференцированные по системам водоснабжения и категориям многоквартирных и жилых домов. Полагает, что норматив потребления холодной воды определен с нарушением пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее -
Решение № А76-4596/19 от 17.03.2020 АС Челябинской области
суда в законную силу. Апелляционным определением Верховного суда РФ от 29.03.2018 № 48-АПГ18-3 решение Челябинского областного суда от 30.11.2017 оставлено без изменения. В связи с отменой с 29.03.2018 норматива потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории, ММПКХ 04.04.2018 обратилось в МТРиЭ с заявлением о разъяснении порядка использования нормативов по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории с 29.03.2018. В ответе от 23.04.2018 № 10/1586 МТРиЭ сообщило предприятию, что ведется анализ данных и работа по определению соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению методом аналогов, о результатах и принятом решении будет сообщено дополнительно. Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области 21.06.2018 принято постановление №34/2, которым установлены новые нормативы по холодному (горячему) водоснабжению для жилых помещениий 3 категории, определенные методом аналогов, и внесены соответствующие изменения в Постановление от 28.12.2016 № 66/1. Письмом от 03.07.2018 № 01-16-02/3098 ММПКХ обратилось в адрес Министерства с просьбой разрешить вопрос
Постановление № 18АП-5770/20 от 11.06.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 - 1700 мм с душем. 04.04.2018 в связи с признанием недействующим с 29.03.2018 норматива потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории, ММПКХ обратилось в МТРиЭ с заявлением о разъяснении порядка использования нормативов по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории с 29.03.2018. 23.04.2018 Министерство в ответе № 10/1586 сообщило предприятию, что ведется анализ данных и работа по определению соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению методом аналогов, о результатах и принятом решении будет сообщено дополнительно. 21.06.2018 Министерством принято постановление № 34/2, которым установлены новые нормативы по холодному (горячему) водоснабжению для жилых помещений 3 категории, определенные методом аналогов, и внесены соответствующие изменения в Постановление от 28.12.2016 № 66/1. 03.07.2018 письмом от № 01-16-02/3098 ММПКХ обратилось в адрес Министерства с просьбой разрешить вопрос начислений за оказанные коммунальные услуги по
Решение № 3-186-2015 от 12.10.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
составленном в октябре 2014 года, соответствующая информация также отсутствует. Представитель ООО "***" пояснил, что у предприятия имеется лишь один потребитель, потребляющий воду в количествах свыше 1500 куб. м. в год. Таким образом, все остальные потребители, в том числе и физические лица, исходя из буквального толкования постановления, должны были быть отнесены к категории потребителей, оплачивающих поставки воды в максимальном размере, однако, как пояснил представитель ООО "***", указанное предприятие руководствуется рекомендациями регулирующего органа и начисляет всем абонентам - физическим лицам оплату, исходя из минимального тарифа, вне зависимости от фактического объема потребления ими воды. Регулируемая организация определяла размер своих затрат на водоснабжение исходя из того, к какой группе потребителей относятся ее абоненты и, соответственно, какую валовую прибыль она получит после оплаты различными категориями абонентов поставленной им воды. Размер экономически обоснованных расходов ООО "***" при применении нового подхода к определению размера тарифов, зависящего от объема потребления воды, на момент изменения размера тарифов 19.05.2015 г.,