ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Категории предприятий по потребления водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 64-АПА19-6 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
отказано. В апелляционной жалобе и дополнениях к ней МКП «Городской водоканал» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления. По мнению административного истца, Министерству при внесении изменений в Приказ № 14 надлежало разделить нормативы потребления для домов с колонками на твердом топливе (электротитанами) и домов с газовыми водонагревателями. В обоснование возникающих вследствие объединения в одну категорию домов с разными системами нагрева воды убытков Предприятие приводит самостоятельно выполненные расчеты нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению , дифференцированные по системам водоснабжения и категориям многоквартирных и жилых домов. Полагает, что норматив потребления холодной воды определен с нарушением пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее -
Решение № А76-4596/19 от 17.03.2020 АС Челябинской области
суда в законную силу. Апелляционным определением Верховного суда РФ от 29.03.2018 № 48-АПГ18-3 решение Челябинского областного суда от 30.11.2017 оставлено без изменения. В связи с отменой с 29.03.2018 норматива потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории, ММПКХ 04.04.2018 обратилось в МТРиЭ с заявлением о разъяснении порядка использования нормативов по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории с 29.03.2018. В ответе от 23.04.2018 № 10/1586 МТРиЭ сообщило предприятию, что ведется анализ данных и работа по определению соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению методом аналогов, о результатах и принятом решении будет сообщено дополнительно. Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области 21.06.2018 принято постановление №34/2, которым установлены новые нормативы по холодному (горячему) водоснабжению для жилых помещениий 3 категории, определенные методом аналогов, и внесены соответствующие изменения в Постановление от 28.12.2016 № 66/1. Письмом от 03.07.2018 № 01-16-02/3098 ММПКХ обратилось в адрес Министерства с просьбой разрешить вопрос
Решение № А25-1868/18 от 24.10.2018 АС Карачаево-Черкесской Республики
пункте 264 Основных положений (в том числе обоснование отнесения потребителя к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, с приложением подтверждающих документов). Подлежит отклонению судом довод представителя Управления о недостаточности приложенных к заявлению Общества о возбуждении административного дела документов для отнесения Предприятия к числу потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. Пунктом 2 указанного Приложения к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов. Согласно
Решение № А13-20084/2017 от 13.02.2018 АС Вологодской области
(или) аварийную бронь. В дополнение указывает, что отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно, поэтому самим предприятием должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания. В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования. Северо-Западное управление Ростехнадзора в отзыве, дополнении к нему и его представитель в судебном заседании заявленные требования отклонили, считая оспариваемое определение законным и обоснованным. По мнению Управления, оснований для применения норм законодательства о согласовании аварийной и (или) технологической брони не имеется, поскольку предприятию отказано в согласовании такого акта ввиду отсутствия технической возможности обеспечить надежное (бесперебойное) электроснабжение энергопринимающих устройств. При этом МП «Водоканал» не включено в утвержденный Губернатором области перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, подтверждающих документов об использовании предприятием артезианских скважин для централизованного водоснабжения заявителем не представлено. Определением суда от 11.12.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не
Решение № А31-14434/2021 от 28.04.2022 АС Костромского области
по водоснабжению и теплоснабжению, добросовестно их оплачивающих, а также социально значимых категорий потребителей. Управлением установлено, что в период до отключения теплоснабжения Предприятием не были приняты все возможные меры для сокращения задолженности. До отключения была подана одна заявка от 06.02.2020 г. на перечисление субсидий из Костромского муниципального района на сумму 14000000 рублей. Был представлен отчет об использовании данной субсидии, согласно которому в адрес Общества денежные средства не направлялись. Бездействия предприятия в части несогласования уровня технологической и аварийной брони, систематической неоплате Обществу обязанностей по договору энергоснабжения и не принятию действий по сокращению задолженности привели к ущемлению прав неопределенного круга лиц потребителей Предприятия. По результатам рассмотрения дела в действиях Общества установлены нарушения части I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ведении полного ограничения потребления электрической энергии по договору энергоснабжения в отношении в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения Предприятия - потребителя электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления
Постановление № 18АП-5770/20 от 11.06.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 - 1700 мм с душем. 04.04.2018 в связи с признанием недействующим с 29.03.2018 норматива потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории, ММПКХ обратилось в МТРиЭ с заявлением о разъяснении порядка использования нормативов по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях 3 категории с 29.03.2018. 23.04.2018 Министерство в ответе № 10/1586 сообщило предприятию, что ведется анализ данных и работа по определению соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению методом аналогов, о результатах и принятом решении будет сообщено дополнительно. 21.06.2018 Министерством принято постановление № 34/2, которым установлены новые нормативы по холодному (горячему) водоснабжению для жилых помещений 3 категории, определенные методом аналогов, и внесены соответствующие изменения в Постановление от 28.12.2016 № 66/1. 03.07.2018 письмом от № 01-16-02/3098 ММПКХ обратилось в адрес Министерства с просьбой разрешить вопрос начислений за оказанные коммунальные услуги по
Решение № 3-186-2015 от 12.10.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
составленном в октябре 2014 года, соответствующая информация также отсутствует. Представитель ООО "***" пояснил, что у предприятия имеется лишь один потребитель, потребляющий воду в количествах свыше 1500 куб. м. в год. Таким образом, все остальные потребители, в том числе и физические лица, исходя из буквального толкования постановления, должны были быть отнесены к категории потребителей, оплачивающих поставки воды в максимальном размере, однако, как пояснил представитель ООО "***", указанное предприятие руководствуется рекомендациями регулирующего органа и начисляет всем абонентам - физическим лицам оплату, исходя из минимального тарифа, вне зависимости от фактического объема потребления ими воды. Регулируемая организация определяла размер своих затрат на водоснабжение исходя из того, к какой группе потребителей относятся ее абоненты и, соответственно, какую валовую прибыль она получит после оплаты различными категориями абонентов поставленной им воды. Размер экономически обоснованных расходов ООО "***" при применении нового подхода к определению размера тарифов, зависящего от объема потребления воды, на момент изменения размера тарифов 19.05.2015 г.,