ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коммунальная услуга по законодательству - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МИД России от 15.02.2012 N 2029 (ред. от 14.10.2014) "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества" (вместе с "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Институтом повышения квалификации "Высшие курсы иностранных языков Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением среднего профессионального образования "Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Лечебно-оздоровительный центр Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации комплекса зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества", "Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным бюджетным учреждением редакция журнала "Международная жизнь" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2012 N 23772)
средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год; - коэффициент изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом. 10.1.1. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для коммунальных услуг могут быть рассчитаны по формуле: , где: - средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в очередном финансовом году; - средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в текущем финансовом году; i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.1.2. Коэффициент изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом рассчитывается по следующей формуле: , где: - общая площадь закрепленного или приобретенного за счет Министерства недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, по состоянию на 1 января очередного финансового года; - площадь закрепленного или приобретенного за счет Министерства недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, вводимая в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации,
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
посуды, продуктов питания, мягкого инвентаря и др. Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) 2 401 01 272 2 105 XX 440 7 Признание расходов по прочим услугам: по оплате договоров на проведение анализов в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории); по оплате договоров за организацию питания (при отсутствии своего пищеблока) и др. Акт оказанных услуг 2 401 01 226 2 302 09 730 8 Признание расходов по коммунальным услугам, предусмотренных в рамках Территориальной программы ОМС, при соблюдении условий, установленных законодательством . Акт оказанных услуг 2 401 01 223 2 302 06 730 9 Признание расходов по услугам по содержанию имущества, предусмотренных в рамках Территориальной программы ОМС, при соблюдении условий, установленных законодательством. Акт оказанных услуг 2 401 01 225 2 302 08 730 10 Формирование первоначальной стоимости основных средств, приобретенных в рамках Территориальной программы ОМС, при соблюдении условий, установленных законодательством. Накладная 2 106 01 310 2 302 19 730
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 (ред. от 18.07.2016) "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений"
10) при расторжении или прекращении настоящего Договора в месячный срок освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке; 11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение срока, предусмотренного подпунктом 10 настоящего пункта, Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством . 8. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем. 9. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по настоящему Договору. 10. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего Договора. 11. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
среднем по Российской Федерации Значение целевого индикатора определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, публикуемой органами государственной статистики, например, в статистическом сборнике "Жилищно-коммунальное хозяйство в России" или в общероссийском информационно-статистическом сборнике "Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве". 3. Значения целевого индикатора К концу 2007 года и к концу 2010 года в среднем по Российской Федерации доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, должна составить 18 процентов. XVI. Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством , улучшивших жилищные условия 1. Исходные данные При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав Программы. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. 2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации Значение целевого индикатора рассчитывается на основе отчетности о количестве граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные
Определение № 301-ЭС14-2951 от 29.12.2014 Верховного Суда РФ
факта пользования услугами подлежит исследованию вопрос об их объеме и стоимости. Как следует из судебных актов и материалов дела, сетевая компания предложила методику расчета стоимости услуг, исходные данные для этого расчета, и представила в суд доказательства, обосновывающие достоверность исходных данных. В частности, расчет сетевой компании основан на нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 19.07.2007 № 244. (Данным постановлением помимо прочего утверждены нормативы расхода электроэнергии для лифтов и электроприборов, используемых в местах общего пользования). Позиция гарантирующего поставщика по существу сводилась к полному отказу от оплаты спорного объема услуг, что само собой противоречит как требованиям законодательства об электроэнергетике, так и положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (статье 779). Настаивая на своей позиции, ответчик не опроверг расчет истца, не представил в суд альтернативный вариант расчета и доказательств, достоверно подтверждающих исходные данные (в том числе величину заявленной мощности на спорный объем услуг). Ответчик не обосновал, каким образом величина
Апелляционное определение № АПЛ22-402 от 18.10.2022 Верховного Суда РФ
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5). В силу статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (пункт 1). Условия публичного договора определяются пунктами
Постановление № 13АП-21079/19 от 01.10.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не дублируют друг друга, предусматривают порядок расчета поставленного ресурса и порядок его оплаты поставщику. Кроме того, соответствуют положениям действующего законодательства, в частности постановлению Правительства от 06.05.2011 №354, в силу чего обоснованно приняты судом первой инстанции в редакции Предприятия. Между сторонами возникли разногласия по пункту 4 договора. Суд апелляционной инстанции полагает правовую позицию Предприятия по вышеуказанному положению договора обоснованной в связи со следующим. Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (за исключением предусмотренных законодательством случаев), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; предоставляет право требовать с потребителей внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещениях и на общедомовые нужды (статьи 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным
Постановление № 17АП-16023/2021-ГК от 10.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
4.9 договора обоснованно в следующей редакции: «Затраты, понесенные Теплоснабжающей организацией в связи с ограничением и возобновлением подачи тепловой энергии, оплачиваются Потребителем по отдельным счетам в соответствии с расчетом Теплоснабжающей организации и калькуляцией в 5-дневный срок с момента выставления счета». При этом, принятая судом редакция, вопреки доводам жалобы, не противоречит положениям Правил № 124 и Правил № 354 о том, что качество коммунальных ресурсов, поставляемых Теплоснабжающей организацией, должно позволять Потребителю обеспечивать предоставление коммунальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства , в том числе, предусмотренными Правилами № 354, санитарных привил и норм, соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) внутридомовых инженерных систем к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. А также тому, что теплоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемых ресурсов до точки поставки, указанной в Приложении № 2 к настоящему Договору. Вопреки доводам истца, в данном пункте речь идет об иных ситуациях. Пункт 4.10 договора предложен истцом в следующей редакции: «В случае поставки
Решение № 2-1209/2014 от 11.08.2014 Красногорского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)
* от * года, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсия за выслугу лет назначается лицам, не менее * лет осуществлявшим * деятельность в учреждениях *. В силу п.п. 9, 6 указанного Порядка требуемая истцом к выдаче справка необходима для назначения компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых категориям граждан, перечисленных в п. * названного Порядка, и удостоверяет право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по законодательству Свердловской области (*). Истец (с учетом занимаемой ею должности) имеет право на получение испрашиваемой ею справки, поскольку относится к категории лиц, названной в подп. * п. * указанного Порядка. Исходя из изложенного, требование истца о возложении на ответчика обязанности по выдаче справки, подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской