ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Консервация опасных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 22.10.1997 N 1340 "О передаче в государственную собственность Республики Бурятия находящихся в федеральной собственности учреждений здравоохранения системы Министерства здравоохранения Российской Федерации"
работ и переработке твердых полезных ископаемых". Зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный N 32935 постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 30 декабря 1997 г. N 57 "Об утверждении Инструкции по безопасному ведению горных работ при комбинированной (совмещенной) разработке рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых" (РД 06-174-97) постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 2 июня 1999 г. N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами" (РД 07-291-99) 64 Б.4.4. Разработка месторождений полезных ископаемых подземным способом постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 814 "Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых" постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" приказ Ростехнадзора
Приказ Ростехнадзора от 13.05.2014 N 203 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах угольной промышленности. РД 05-392-00" (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 29.11.2000 N 67) Постановление Госгортехнадзора России от 19.11.1997 N 43 "Об утверждении "Положения о порядке предоставления права руководства горными и взрывными работами в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России" (зарегистрировано Минюстом России 18.03.1998, регистрационный N 1487) Постановление Госгортехнадзора России от 02.06.1999 N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами" (зарегистрировано Минюстом России 25.06.1999, регистрационный N 1816) Приказ Ростехнадзора от 02.04.2013 N 132 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по определению инкубационного периода самовозгорания угля" (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2013, регистрационный N 28997) "Нормы безопасности на электроустановки угольных разрезов и требования по их безопасной эксплуатации. РД 05-334-99" (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 24.12.1999 N 96) "Правила обеспечения устойчивости откосов на угольных разрезах" (утв. Постановлением
Приказ Ростехнадзора от 17.10.2014 N 471 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
работ и переработке твердых полезных ископаемых". Зарегистрировано Минюстом России 2 июля 2014 г., регистрационный N 32935 постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 30 декабря 1997 г. N 57 "Об утверждении Инструкции по безопасному ведению горных работ при комбинированной (совмещенной) разработке рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых" (РД 06-174-97) постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 2 июня 1999 г. N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами" (РД 07-291-99) 64 Б.4.4. Разработка месторождений полезных ископаемых подземным способом постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" приказ Ростехнадзора от 2 декабря 2013 г. N 576 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Положение по безопасному ведению горных работ на месторождениях, склонных и опасных
Приказ Ростехнадзора от 05.12.2014 N 546 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
мая 2003 г. N 45 "Об утверждении "Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом" (ПБ 05-619-03). Зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2003 г., регистрационный N 4694 постановление Госгортехнадзора России от 29 ноября 2000 г. N 67 "Об утверждении Методических рекомендаций по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах угольной промышленности" (РД 05-392-00) постановление Госгортехнадзора России от 2 июня 1999 г. N 33 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами". Зарегистрировано Минюстом России 25 июня 1999 г., регистрационный N 1816 постановление Госгортехнадзора России от 24 ноября 1999 г. N 85 "Об утверждении Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ" (РД 07-330-99). Зарегистрировано Минюстом России 10 декабря 1999 г., регистрационный N 2000 постановление Госгортехнадзора России от 24 декабря 1999 г. N 96 "Об утверждении Норм безопасности на электроустановки угольных разрезов и требования по их безопасной эксплуатации" (РД 05-334-99)
Указ Президента РФ от 08.07.2004 N 855 "О присвоении дипломатических рангов"
промышленной безопасности подлежит в том числе документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. Государственная услуга по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. N 494 (далее - Административный регламент). После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением N 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации. Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ ------------------------------------------------------------------
Определение № 07АП-5728/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ
работ» не свидетельствует о грубом нарушении требований Закона № 294-ФЗ, а также нарушении прав и законных интересов проверяемого лица. Факт невыполнения требований промышленной безопасности в отношении спорного опасного производственного объекта (башенный кран) зафиксирован в акте проверки от 28.09.2018 и обществом по существу не оспаривается. Отклоняя довод общества об отсутствии у него обязанности по соблюдению данных требований, поскольку деятельность по эксплуатации спорного башенного крана не осуществляется, суды указали, что обществом не представлены доказательства, подтверждающие проведение консервации опасного производственного объекта с учетом положений статей 8, 13, 14 Закона № 116-ФЗ. Доводы жалобы в обоснование возможности оспаривания акта проверки в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании заявителем положений процессуального законодательства. Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о нарушении управлением порядка организации и проведения проверок, являлись предметом рассмотрения судов и отклонены исходя из оценки доказательств и установленных фактических обстоятельств настоящего спора, полномочиями
Определение № 304-КГ17-2958 от 21.07.2017 Верховного Суда РФ
объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта. В силу части 3.1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Согласно части
Решение № АКПИ20-404 от 30.07.2020 Верховного Суда РФ
ремонта, консервации и ликвидации (пункты 1 и 2). Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ, Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Техническим регламентом и Положением (пункт 1 Правил). Пунктом 4 Правил предусмотрено, что эксплуатация, техническое перевооружение, ремонт, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона № 116-ФЗ, Технического регламента и данных правил. Как указано в пункте 3 статьи 4 Федерального закона № 116-ФЗ, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта. Ввиду того, что Технический регламент принят во исполнение законодательства о техническом регулировании, он не
Постановление № 45-АД19-8 от 17.07.2019 Верховного Суда РФ
на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. К видам деятельности в области промышленной безопасности в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится, в числе прочего, проведение экспертизы промышленной безопасности. Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности,
Постановление № 18АП-9879/2015 от 10.09.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Судом первой инстанции установлено, что 17.12.2012 состоялось заседание совета директоров ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат», на котором было принято решение о признании производства ферроникеля нецелесообразным и убыточным для общества в текущих и прогнозируемых на 2013 год условиях. В качестве одной из антикризисных мер была определена остановка производства ферроникеля на длительный период с соблюдением обязательных процедур, предусмотренных законодательством РФ (в том числе, таких как консервация опасных производственных объектов ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат»). На основании протокола заседания совета директоров ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат» от 17.12.2012, управляющим директором общества был подписан приказ № 1010 (А) от 18.12.2012 «Об остановке производства ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат» на длительный период, в связи с чем, начиная с декабря 2012 г. по настоящее время никакой производственной деятельность на ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат» не осуществляется, а соответственно никакой прибыли (дохода) от деятельности общества нет. В настоящее время должник
Постановление № 18АП-9864/2015 от 15.09.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
по следующим основаниям. В обоснование своего заявления об уменьшении размера исполнительского сбора должник сослался на тяжелое материальное положение, указывав, что в декабре 2012 года советом директоров ОАО «ЮУНК» принято решение о признании производства ферроникеля нецелесообразным и убыточным для ОАО «ЮУНК» в текущих и прогнозируемых на 2013 год условиях и в качестве одной из антикризисных мер была определена остановка производства ферроникеля на длительный период с соблюдением обязательных процедур, предусмотренных законодательством РФ (в числе, таких как консервация опасных производственных объектов ОАО «ЮУНК»). В связи с этим, начиная с декабря 2012 года по настоящее время никакой производственной деятельности на ОАО «ЮУНК» не осуществляется, и, соответственно, никакой прибыли (дохода) от деятельности ОАО «ЮУНК» не имеет. Как следствие, у заявителя отсутствуют оборотные денежные средства, достаточные для погашения задолженности перед кредиторами. Также обществом представлены постановления судебного пристава об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, о наложении ареста на денежные
Постановление № А44-1127/19 от 22.08.2022 АС Новгородской области
содержали информации о названных выше работниках. Управляющий представил фонду дополняющие сведения именно в отношении данных работников лишь в сентябре 2021 года. Следует отметить, что ФИО1, исполняя обязанности руководителя должника в процедуре банкротства после отстранения ФИО7, в отсутствие соответствующего судебного акта о ее назначении, не обосновала необходимости в приеме работников. Судом правомерно учтено, что производственная деятельность должником не велась. Предписаниями Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.07.2020 и 03.09.2021 констатирована консервация опасных объектов должника, их нерабочее состояние и необходимость выполнения ряда мероприятий по их запуску (в том числе котельной и аммиачно-холодильных установок). Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие соответствующей квалификации, специальных познаний относительно работы опасных объектов у ФИО1, позволивших ей принять соответствующее управленческое решение, материалы дела не содержат. В данном случае, действуя разумно и осмотрительно, ФИО1 должна была сообщить о возникшей необходимости в специалистах управляющему, арбитражному суду, что не сделала. Соответствующие компетентные органы также не были уведомлены о
Постановление № 17АП-11779/18-ГК от 13.09.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
для нейтрализации опасных веществ при обеспечении технологической брони используется, то какой из цехов участвует в этом? 1.2. В случае использования тепловой энергии в паре для нейтрализации опасных веществ при обеспечении технологической брони, в каком объеме она используется? (ответить с возможностью определения конкретного объема теплоносителя для конкретного цеха). Вопросы 2 – 2.2 повторяют вопросы 1 – 1.2. 3. Возможны ли иные технологические способы нейтрализации/утилизации/обезвреживания опасных веществ без использования тепловой энергии в паре? 4. Возможна ли консервация опасных веществ в период отсутствия поступления тепловой энергии в паре? Отказывая в назначении по делу судебной экспертизы удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в обоснование заявленных истцом требований по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что назначение по настоящему делу судебной экспертизы на предмет определения минимального объема теплоносителя (пара), необходимого для переработки опасных отходов, подлежащих включению в Акт аварийной и технологической брони