возмещении вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей. Гражданин А.Т. Налюшный права на возмещение вреда по нормам Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, не имел. Введение законодателем нового правового регулирования получения страховых выплат ставит заявителя в равные условия со всеми нетрудоспособными лицами, потерявшими кормильца, и не может рассматриваться как ущемляющее конституционное право на социальное обеспечение (статья 39 Конституции Российской Федерации) и нарушающее принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации). Разрешение же вопроса о предоставлении права на получение страховых выплат лицам, состоявшим на иждивении застрахованного лица, ставшим нетрудоспособными по истечении пяти лет со дня его смерти, является прерогативой законодателя и не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации. Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой
Российской Федерации" (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781). По мнению заявителя, действующее правовое регулирование, примененное судами общей юрисдикции при рассмотрении его дела, как не позволяющее засчитывать в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, которые занимались лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды осуществления ими этой деятельности в должности зубного техника, - в отличие от ранее действовавшего законодательства - ограничивает его конституционное право на социальное обеспечение и не соответствует статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Н.А. Мамоновым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). В целях
пенсию по случаю потери кормильца, в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, что ставит их в неравное положение по сравнению с пенсионерами, получающими трудовую пенсию по старости. 2. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение государственной пенсии, предусмотренной законом (статья 39, часть 2). Федеральный законодатель, реализуя дискреционные полномочия, предоставленные ему статьями 39 (часть 2), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, урегулировал в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия и порядок назначения и выплаты трудовых пенсий и, предусмотрев три вида указанных пенсий - трудовую пенсию по старости,
то же время оспариваемое законоположение признано соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно направлено на создание условий для выплаты ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и тем самым – на достижение целей дополнительного социального обеспечения указанной категории работников. В целях обеспечения баланса конституционно значимых интересов, связанных с соблюдением запрета на придание обратной силы закону, ухудшающему положение плательщиков обязательных публично-правовых платежей, и необходимостью защиты социальных прав граждан Конституционный Суд Российской Федерации установил следующий порядок исполнения данного Постановления. Изложенная в редакции оспоренного федерального закона часть вторая статьи 4 Федерального закона «О дополнительном социальномобеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» не подлежит применению с момента вступления в силу данного Постановления при определении базы для начисления взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за 20120 год. При этом денежные средства, за счет которых членам летных экипажей воздушных судов гражданской
страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», статья 22 которого указывает какие сведения должно содержать требование, и, как установлено судом, требование, направленное в адрес ответчика выставлено с учетом требований вышеуказанного закона. Кроме этого, суд считает необходимым отметить, что Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует каждому социальное обеспечение. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав граждан не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством