ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контроль за переданными полномочиями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 45-КАД21-18 от 29.09.2021 Верховного Суда РФ
межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Согласно подпункту 4.5 пункта 4 Положения Управление осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Свердловской области переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. Предметом осуществления контроля за переданными полномочиями является соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление переданных полномочий, а также достижение целевых показателей осуществления переданных полномочий органами исполнительной власти (в случае установления таких показателей). Таким образом, должностные лица Управления при осуществлении контроля за переданными полномочиями имеют право в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения выдать Департаменту предписание, а также привлечь к ответственности должностных лиц, а не выносить предостережение, как это было сделано административным
Постановление № А06-11060/2021 от 11.10.2022 АС Поволжского округа
что предостережение от 04.08.2021 №2/2-2021-ВН является незаконным и нарушающим его права и законные интересы Комитет обратился в арбитражный суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из полномочий, закрепленных в Положении о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям, утв. приказом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 № 492, пришел к выводу о том, что должностные лица Межрегионального Управления при осуществлении контроля за переданными полномочиями , имеют право выдать Комитету предписание, а не выносить предостережение.. В рассматриваемом случае Комитет выступает как орган государственного контроля (надзора), уполномоченный выносить предостережение в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а не является субъектом, которому соответствующее предостережение может быть адресовано. Суд апелляционной инстанции, признав данную позицию суда первой инстанции ошибочной, отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами апелляционной инстанции в силу следующего.
Постановление № А51-19073/19 от 19.08.2020 АС Приморского края
разработке месторождений полезных ископаемых. В абзаце 2 пункта 7 Примечания к таблице 14 (ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых) Постановления № 310 определено, что для лесных участков с крутизной склона свыше 20 градусов коэффициент удваивается. Как следует из представленного в материалы дела Письма ФГКУ «Рослесхоз» №90-01-08/25 от 27.01.2020, адресованного начальнику Управления лесного надзора и контроля за переданными полномочиями Федерального агентства лесного хозяйства при расчете недополученного дохода за проверяемый период (2016-2017), связанного с нарушением требований пункта 7 примечания к таблице 14 постановления Правительства РФ от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» по договору аренды лесного участка от 24.03.2016 №46/43/29-16, заключенному с ООО «Артель-ДВ», были использованы материалы лесоустройства (таксационное описание) Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, а также
Решение № А51-19073/19 от 25.05.2020 АС Приморского края
разработке месторождений полезных ископаемых. В абзаце 2 пункта 7 Примечания к таблице 14 (ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых) Постановления № 310 определено, что для лесных участков с крутизной склона свыше 20 градусов коэффициент удваивается. Как следует из представленного в материалы дела Письма ФГКУ «Рослесхоз» №90-01-08/25 от 27.01.2020, адресованного начальнику Управления лесного надзора и контроля за переданными полномочиями Федерального агентства лесного хозяйства при расчете недополученного дохода за проверяемый период (2016-2017), связанного с нарушением требований п.7 примечания к таблице 14 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» по Договору аренды лесного участка от 24.03.2016 №46/43/29-16, заключенному с ООО «Артель-ДВ», были использованы материалы лесоустройства (таксационное описание) Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, а также