должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать. По данным листкапрохождения специальной подготовки и стажировки на маршрутном автобусе и путевого листа № 71 от 25.12.2013 водитель Модоров Н.А. осуществлял перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ-32054 гос. регистрационный знак О 184 АР 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 20(1) (ост. «пер. Технологический» - ост. «Оконечная»), не проходя стажировку по данному маршруту. Для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ достаточно наличия любого факта (одного или нескольких) нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 831 от 28.09.2010 водитель Теселкин А.Н., допущенный к управлению автобусом, не имеет медицинской справки о допуске к управлению транспортногосредства установленного образца . Материалами дела достаточно подтверждается, что предпринимателем не соблюдены вышеназванные нормативные акты, которыми установлены определенные требования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
заполняя карточку ( листок) учета стажирования (пункт 3.6). К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (пункт 5.2), водитель-наставник должен контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию (пункт 10.4). В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, организация стажировкиводителей, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, в пункте 2.3.2 устанавливают, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий организуют стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства , новый маршрут
действующим водителем 1 класса городского маршрута, стаж работы на предприятии 22 года. Из книжки водителя троллейбуса ФИО8 следует, что он имеет право управления и, соответственно, проходил стажировку управления троллейбусами марок Богдан <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, Сварз-<данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, Авангард <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ; Тролза <данные изъяты>, Тролза <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.23- 24) ДТП водителем ФИО8 совершено при управлении троллейбусом марки Тролза. Из листка № прохождениястажировкиводителем следует, что ФИО8 приказом по ГУП РК «Крымтроллейбус» № от ДД.ММ.ГГГГ принят водителем на транспортноесредство Тролза <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил стажировку и допущен к самостоятельной работе на маршрутах городского и пригородного сообщения на транспортных средствах Тролза <данные изъяты><данные изъяты>. (л.д.83- 84) Указанными доказательствами подтверждается, что водитель 1 класса ФИО8 прошел необходимую стажировку, был ознакомлен с рабочей инструкцией водителя троллейбуса маневрового (л.д.16-19), прошел первичный инструктаж по охране труда (л.д.81) и мог быть допущен к самостоятельной работе