ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А02-80/14 от 05.03.2014 АС Республики Алтай

Арбитражный суд Республики Алтай

  649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-77-10 (факс)

http://www.my.arbitr.ru/ http://www.altai.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Горно-Алтайск

05 марта 2014 года

Дело № А02-80/2014

Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи Кулаковой Л. А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092225005542, ИНН 2225105119, ул.Большая Олонская, 42, г.Барнаул) к индивидуальному предпринимателю Аббасову Шахвели Гулу оглы (ОГРНИП 304041131500027, ИНН 041100276200, ул. Толстого, 97, г. Горно-Алтайск) о привлечении к административной ответственности,

установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, УГАДН по РА) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Аббасову Шахвели Гулу оглы (далее – ИП Аббасов Ш.Г.о., предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

В заявлении Управление указало, что Аббасов Ш.Г.о. осуществляет лицензионный вид деятельности – перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на коммерческой основе. В ходе проверки выполнения лицензионных требований, проведенной сотрудниками Управления, выявлены нарушения предпринимателем условий, предусмотренных лицензией. По указанному факту в отношении Аббасова Ш.Г.о. составлен протокол об административном правонарушении № 3/3 от 16.01.2014.

ИП Аббасов Ш.Г.о. отзыв на заявление не представил.

В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны уведомлены надлежащим образом о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела Аббасов Ш.Г.о. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.12.1999.

17.03.2008 ИП Аббасову Ш.Г.о. была выдана лицензия № 04-АСС-800132 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) бессрочно.

12.12.2013 заместителем начальника Управления было издано распоряжение № 22_140014/80226 «О проведении плановой выездной проверки предпринимателя на предмет соблюдения обязательных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Срок проведения проверки был определен с 13.01.2014 по 31.01.2014.

В ходе проверки должностным лицом Управления Комовым А.Н. были установлены нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий, определяемых пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, а именно:

- не соблюдается нормативная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей автобусов;

- осуществление перевозки пассажиров на автобусе водителями, не прошедшими стажировку по данному маршруту;

- осуществление перевозки пассажиров на автобусе водителями, не прошедшими обучение по специальной программе для работы на газобалонных автомобилях, работающих на сжатом природном газе;

- осуществление перевозки пассажиров водителем, не имеющим медицинскую справку о допуске к управлению транспортного средства установленного образца.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 22_140014/80226 от 16.01.2014.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 16.01.2014 протокола об административном правонарушении № 3/3, который был вручен ИП Аббасову Ш.Г.о.

Управление, учитывая подведомственность, закреплённую в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Аббасова Ш.Г.о. к административной ответственности.

Суд оценил требование УГАДН по РА и считает его обоснованным.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или административного штрафа, налагаемого на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.

Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 обязательными требованиями являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

По данным путевых листов № 514 от 23.12.2013 и № 515 от 24.12.2013 фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Ярославцева Н.М. на автобусе ПАЗ-32054 гос. регистрационный знак О 564 РА 04 составила 7 час. 46 мин., вместо 17 час. 00 мин. По данным путевых листов № 71 от 25.12.2013 и № 72 от 26.12.2013 фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Модорова Н.А. на автобусе ПАЗ-32054 гос. регистрационный знак О 184 АР 04 составила 09 час. 10 мин., вместо 17 час. 00 мин., по данным путевых листов № 74 от 27.12.2013 и № 75 от 28.12.2013 фактическая продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Драчева Ю.С. на автобусе ПАЗ-32054 гос. регистрационный знак О 184 АР 04 составила 07 час. 27 мин., вместо 16 час. 18 мин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 1.3 Циркулярного письма Минавтотранса РСФСР от 06.07.1984 № 71 «Об организации изучения газобалонных автомобилей» водители, назначаемые для работы на газобалонных автомобилях, обязаны пройти обучение в учебно-курсовых комбинатах по специальной программе.

Водитель Ярославцев Н.М. не прошел обучение по специальной программе для работы на газобалонных автомобилях, работающих на сжатом природном газе.

Согласно статье 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункту 3.3 Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Минавтотранспорта РСФСР 20.01.1986, стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

По данным листка прохождения специальной подготовки и стажировки на маршрутном автобусе и путевого листа № 71 от 25.12.2013 водитель Модоров Н.А. осуществлял перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ-32054 гос. регистрационный знак О 184 АР 04 по маршруту г. Горно-Алтайска № 20(1) (ост. «пер. Технологический» - ост. «Оконечная»), не проходя стажировку по данному маршруту.

Для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ достаточно наличия любого факта (одного или нескольких) нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 831 от 28.09.2010 водитель Теселкин А.Н., допущенный к управлению автобусом, не имеет медицинской справки о допуске к управлению транспортного средства установленного образца.

Материалами дела достаточно подтверждается, что предпринимателем не соблюдены вышеназванные нормативные акты, которыми установлены определенные требования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. ИП Аббасов Ш.Г.о. не представил доказательств того, что им созданы необходимые условия для соблюдения требований нормативных актов, перечисленных в протоколе об административном правонарушении.

ИП Аббасовым Ш.Г.о. не представлены доказательства, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению им лицензионных норм и правил при перевозке пассажиров.

Суд считает, что выявленные Управлением при проверке факты составляют объективную сторону правонарушения и являются достаточным основанием для привлечения ИП Аббасова Ш.Г.о. к административной ответственности.

В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении возбуждается уполномоченным на то лицом путем составления протокола. По статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении должен составляться с участием юридического лица либо его уполномоченного представителя (статьи 25.1 и 25.3 названного Кодекса).

Норма, регламентирующая составление протокола, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Это дача объяснений по поводу нарушения, которые заносятся в протокол (статья 26.3 Кодекса), необходимость разъяснения указанным лицам их прав и обязанностей с записью об этом в протоколе.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии предпринимателя, подписан им и получен. При составлении протокола ИП Аббасову Ш.Г.о. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 25.1 25.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, следует признать соблюденными, а порядок привлечения к административной ответственности – не нарушенным.

Частями 5 и 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении от 16.01.2014 № 3/3 составлен уполномоченным должностным лицом Управления с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Наличие признаков, характеризующих допущенное нарушение как малозначительное, материалами дела не подтверждено.

В связи с этим суд считает возможным удовлетворить требование заявителя о привлечении ИП Аббасова Ш.Г.о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Ко АП РФ, в виде минимального штрафа в сумме 3000 рублей.

При определении вида наказания суд принимает во внимание, что деятельность Предпринимателя связана с эксплуатацией источников повышенной опасности и перевозкой людей. При осуществлении такого вида деятельности лицензиат обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия для обеспечения безопасности пассажиров. С учетом этого, суд не считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092225005542, ИНН 2225105119, ул.Большая Олонская, 42, г.Барнаул) о привлечении индивидуального предпринимателя Аббасова Шахвели Гулу оглы (ОГРНИП 304041131500027, ИНН 041100276200, ул. Толстого, 97, г. Горно-Алтайск) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Аббасова Шахвели Гулу оглы (ОГРНИП 304041131500027, ИНН 041100276200, 03.09.1968 года рождения, уроженец с. Союдлар Кюрдамирского района Азербайджанской ССР, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 26.01.2010, место жительства: ул. Толстого, 97, г. Горно-Алтайск) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф по делу об административном правонарушении уплачивается по следующим реквизитам:

УФК по Республике Алтай (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай)

ИНН 2225105119, КПП 222501001

счет 40101810500000010000

ГРКЦ НБ РА Банка России г. Горно-Алтайск,

БИК 048405001,

КБК 10611690040040000140, ОКАТО 84401000000.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Алтай.

Судья

Л.А.Кулакова