ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование медицинской деятельности адрес - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАНО России от 19.11.2014 N 007-18.1-07/АМ-1540 "О лицензировании образовательной деятельности"
правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности Подпункт "в" пункта 5 Положения о лицензировании: Наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Закона N 273-ФЗ - для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования - договор, заключенный соискателем лицензии в соответствии с: частью 5 статьи 82 Закона N 273-ФЗ, подтверждающий наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ); приказом Минобрнауки России от 14 августа 2013 г. N
Письмо Росздравнадзора от 04.08.2005 N 02И-395/05 "В дополнение к письму от 27.07.2005 N 01И-374/05"
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМО от 4 августа 2005 г. N 02И-395/05 В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ОТ 27.07.2005 N 01И-374/05 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает, что в связи с вступлением в силу 17.07.2005 Федерального закона Российской Федерации от 02.07.2005 N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" вводятся новые формы заявлений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий. Приложение: 1. Форма заявления на медицинскую деятельность на 4 л. в 1 экз. 2. Форма заявления на фармацевтическую деятельность на 4 л. в 1 экз. 3. Форма заявления на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II на 4 л. в 1 экз. 4. Форма заявления на деятельность, связанную с оборотом психотропных веществ, внесенных в
Определение № 06АП-6850/19 от 23.07.2020 Верховного Суда РФ
силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Как следует из судебных актов, заказчиком определены единые требования, которым должен соответствовать участник закупки, в том числе – участник закупки должен обладать действующей лицензией на медицинскую деятельность с указанием вида работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии на территории – Хабаровский край, город Хабаровск. Суды установили, что в представленной обществом лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности
Определение № 05АП-5687/18 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
о защите конкуренции, статей 3, 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, правовой позицией, изложенной в пунктах 3, 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, пришел к выводу о незаконности оспоренного предупреждения и несоответствии предписанных в нем мер критериям соразмерности и исполнимости, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что несмотря на необоснованное указание в лицензиях недостоверного адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, в действиях департамента отсутствовали признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку обществу не было создано необоснованных препятствий для осуществления деятельности мобильных
Определение № 06АП-1997/19 от 13.11.2019 Верховного Суда РФ
с решением антимонопольного органа, заказчик обратился в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), пришли к выводу о том, что решение управления не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что в представленной обществом лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности город Хабаровск, переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу (город Благовещенск) на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей заявок участников электронного аукциона участником не произведено. При этом как указали суды, законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии до того момента, как будет переоформлена лицензия; право
Определение № 06АП-5402/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ
Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, пришли к выводу о том, что ненормативные акты управления соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из незаконности действий заказчика по признанию заявок ООО «АмурДез» и ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документации. Суды установили, что в представленной ООО «АмурДез» лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности Амурская область город Благовещенск, переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу
Определение № 301-ЭС20-13735 от 02.10.2020 Верховного Суда РФ
в материалы дела доказательства, суды трех инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 29, пришли к выводу о том, что оспариваемые акты управления соответствуют положениям законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции исходили из того, что право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов , указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности. В результате действий общества участники, обладающие лицензией на право осуществления деятельности на территории Республики Марий Эл и добросовестно участвовавшие в электронном аукционе, в частности поликлиника, лишились возможности стать победителем