внедрении достижений передового опыта и научно-технических разработок в области природопользования и охраны окружающей среды. Участвует в разработке программ экологического обучения. Обеспечивает подготовку заявок на оборудование, материалы, приборы, инструмент и другие материальные ресурсы, нормативную и техническую документацию, контролирует их реализацию. Осуществляет расстановку персонала службы (сектора) по контролируемым объектам и направлениям деятельности, передает им планы работ и текущие задания, обеспечивает необходимые условия для их своевременного и качественного выполнения. Организует обучение персонала службы (сектора) безопасным и эффективным приемам и методам выполнения работ по контролю состояния окружающей среды. Контролирует прохождение подчиненным персоналом обучения в специализированных организациях, прохождения медицинских осмотров и проверки знаний в соответствии с утвержденными планами и графиками. Обеспечивает здоровые и безопасные условия труда службы (сектора), соблюдение подчиненным персоналом требований правил и инструкций по охране труда, пожарнойбезопасности , трудовой и производственной дисциплины. Руководит работниками службы (сектора). Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам охраны окружающей
по улучшению охраны труда и пожарной безопасности, систематически контролировать выполнение этих мероприятий в сроки, устанавливаемые соглашениями с местным комитетом профсоюза; 49.3) своевременно обеспечивать мероприятия по охране труда и пожарной безопасности необходимыми средствами, материалами и оборудованием; 49.4) выполнять предписания государственных органов контроля, технических и санитарных инспекций, госпожнадзора, общественных инспекторов и органов профсоюзов по устранению недостатков и нарушений в области охраны труда и пожарной безопасности; 49.5) не допускать эксплуатации предприятия - без предварительного осмотра и приемки межведомственной комиссией; 49.6) обеспечивать организацию выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений в соответствии с действующими нормами; 49.7) осуществлять руководство обучением и инструктажем по безопасным приемам и методам работы. Внедрять предложения научно-исследовательских институтов и передовой опыт других организаций по вопросам охраны труда и пожарнойбезопасности ; 49.8) обеспечивать инженерно-химическому, зооветеринарному персоналу повышение знаний в области охраны труда, консультации специалистов по заявкам и требованиям лиц, ответственных за охрану труда на местах; 49.9) обеспечивать медицинское обслуживание работников зоопарка путем
в период прохождения производственной практики и обучающихся на производстве. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий труда обучающихся, за оснащением рабочих мест необходимыми материалами и оборудованием. Изучает и обобщает опыт работы передовиков производства. Проводит оперативный инструктаж рабочих с целью систематического повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов труда. Проводит подготовку оборудования, материалов, инструмента и оснастки для обеспечения занятий по производственному обучению. Анализирует отклонения в организации труда рабочих при выполнении ими приемов и операций, влияющих на производительность труда, качество продукции, расход сырья и материалов, и проводит инструктаж рабочих, допускающих эти отклонения. Контролирует соблюдение правил по охране труда и пожарнойбезопасности , правил технической эксплуатации оборудования и инструмента. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по вопросам профессионального обучения работников на производстве; основы педагогики и психологии; формы и методы обучения и воспитания; организацию и методику производственного обучения; учебные программы и квалификационные характеристики профессий рабочих; технологию
процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, организация признана победителем проведенных казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – заказчик, учреждение) электронных аукционов на оказание услуг по обучению специалиста заказчика на курсах повышения квалификации по программам «Охрана труда для руководителей и специалистов организации» (извещение № 0352200019919000050) и «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарнуюбезопасность в учреждениях» (извещение № 0352200019919000051). В связи с неразмещением в установленные сроки организацией в единой информационной системе подписанных проектов контракта и документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, учреждение
эксплуатирующего опасные производственные объекты I и II классов опасности. Равным образом нельзя признать обоснованным и довод заявителя о соблюдении обществом требований законодательства в области гражданской обороны о создании противопожарных формирований. Из материалов дела усматривается, что в Омском ЛПУМГ - филиале общества созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в организационно-штатной структуре которых противопожарные формирования, отвечающие требованиям, предъявляемым названными выше нормами к такому виду формирований, отсутствуют. Добровольная пожарная охрана Омского ЛПУМГ - филиала общества создана в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», в ее полномочия не входит борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Обучение члены этого формирования проходили по программе «Подготовка добровольных пожарных дружин», тогда как целью создания противопожарных формирований является борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обучение необходимо проходить по программам подготовки к ведению аварийно- спасательных работ. Согласно
выше требований, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из представленных в материалы дела доказательств, в том числе акта проверки №412 от 02.03.2012, протокола об административном правонарушении № 549 от 02.03.2012 следует, что при проведении проверки был установлен факт неисправности светового табло, нарушения были устранены в ходе проведения административный органом соответствующей проверки. Доказательств того, что световое табло пришло в неисправность именно во время проверки обществом в материалы дела не представлено. Пунктом 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарнойбезопасности работников организаций» установлено, что руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Из материалов
уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако явку представителей для участия в судебном заседании не обеспечили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Мурманска по пожарному надзору от 27.02.2013 №130 в период с 02.04.2013 по 03.04.2013 проведена плановая выездная проверка объекта защиты: двухэтажного здания ангара, общей площадью 2 049.5 м.кв., офисных помещений №№302,303,304, правообладателем которых является ЗАО «Бизнес-Сервис». В ходе данной проверки установлены нарушения Обществом требований пожарной безопасности, а именно: - не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму руководителем организации и лицом, ответственным за пожарнуюбезопасность - в нарушение пунктов 31, 32, 34, 36, 37 норм пожарной безопасности «Обучение работников организаций мерам пожарной безопасности»; - отсутствует автоматическая установка пожаротушения – в нарушение статей 61,83 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.А10; таблица А.1
в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (пункт 53). Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов. Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму для некоторых категорий обучаемых приведены в приложении 3 (пункт 54). Материалами дела подтверждено, что в нарушение указанных требований законодательства заявитель не указал в инструкциях о мерах пожарной безопасности лиц, ответственных за обеспечение выполнения требований пожарной безопасности, не согласовал с территориальным органом государственного пожарного надзора специальные программы обучения мерам пожарнойбезопасности , не разработал специальную программу обучения мерам пожарной безопасности работников организации. В соответствии с пунктами 475, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пластиковой номерной контрольной пломбой роторного типа (пункт
пожарной безопасности, на чердаке объекта хранятся горючие материалы, детский сад не оснащен первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами; не разработан и не утвержден план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников детскою учреждения на случай возникновения пожара; на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не провел практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; в котельной производятся работы, не связанные с эксплуатацией котельных установок (используется как складское помещение); на объекте отсутствует лицо, прошедшее специальное обучение и получившее соответствующее квалификационное удостоверение; на объекте отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; руководитель организации не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; лица на объекте допущены к работе без прохождения обучения мерам пожарнойбезопасности ; в детском учреждении дети размещены в
пункта 55 Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников", утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, которое, по мнению должностного лица, выразилось в некачественном проведении обучения персонала мерам пожарной безопасности, а именно, в том, что не уделяется внимание практической составляющей обучения - умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим. Как следует из материалов дела по жалобе, обучение персонала проводилось директором ООО "Форпост» Л., прошедшей в период с 14 по 16 ноября 2016 года обучение по программе подготовки "Ответственный за пожарнуюбезопасность ". Л. имеет удостоверение, выданное АПО "НП Пермь-нефть", которому выдана лицензия Гособрнадзора Пермского края (л.д.24 том 2). Сведения о выдаче инструкций о мерах пожарной безопасности и о порядке действий при эвакуации при пожаре содержатся в соответствующем журнале (л.д.21-23 том 2). Доказательств того, что Л. некачественно проводила обучение персонала, в материалах дела не имеется, акт проверки и протоколы об административном правонарушении
в его отсутствие. В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, объяснения представителей ответчика, прокурора судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В силу положений ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязанностями организаций в области пожарной безопасности являются: соблюдение требований пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; проведение противопожарной пропаганды, а также обучения своих работников мерам пожарнойбезопасности . В соответствии со статьей 38 вышеназванного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним