ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Материалы обучения пожарной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Минтруда РФ от 29.01.2004 N 4 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики"
внедрении достижений передового опыта и научно-технических разработок в области природопользования и охраны окружающей среды. Участвует в разработке программ экологического обучения. Обеспечивает подготовку заявок на оборудование, материалы, приборы, инструмент и другие материальные ресурсы, нормативную и техническую документацию, контролирует их реализацию. Осуществляет расстановку персонала службы (сектора) по контролируемым объектам и направлениям деятельности, передает им планы работ и текущие задания, обеспечивает необходимые условия для их своевременного и качественного выполнения. Организует обучение персонала службы (сектора) безопасным и эффективным приемам и методам выполнения работ по контролю состояния окружающей среды. Контролирует прохождение подчиненным персоналом обучения в специализированных организациях, прохождения медицинских осмотров и проверки знаний в соответствии с утвержденными планами и графиками. Обеспечивает здоровые и безопасные условия труда службы (сектора), соблюдение подчиненным персоналом требований правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности , трудовой и производственной дисциплины. Руководит работниками службы (сектора). Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, организационно-распорядительные, нормативные, методические документы по вопросам охраны окружающей
"Правила техники безопасности и производственной санитарии для зоопарков (зоосадов) СССР" (утв. Минкультуры СССР 25.07.1973) (вместе с "Типовой сводной номенклатурой мероприятий по охране труда", утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 30.05.1969 (протокол N 10, п. 8))
по улучшению охраны труда и пожарной безопасности, систематически контролировать выполнение этих мероприятий в сроки, устанавливаемые соглашениями с местным комитетом профсоюза; 49.3) своевременно обеспечивать мероприятия по охране труда и пожарной безопасности необходимыми средствами, материалами и оборудованием; 49.4) выполнять предписания государственных органов контроля, технических и санитарных инспекций, госпожнадзора, общественных инспекторов и органов профсоюзов по устранению недостатков и нарушений в области охраны труда и пожарной безопасности; 49.5) не допускать эксплуатации предприятия - без предварительного осмотра и приемки межведомственной комиссией; 49.6) обеспечивать организацию выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений в соответствии с действующими нормами; 49.7) осуществлять руководство обучением и инструктажем по безопасным приемам и методам работы. Внедрять предложения научно-исследовательских институтов и передовой опыт других организаций по вопросам охраны труда и пожарной безопасности ; 49.8) обеспечивать инженерно-химическому, зооветеринарному персоналу повышение знаний в области охраны труда, консультации специалистов по заявкам и требованиям лиц, ответственных за охрану труда на местах; 49.9) обеспечивать медицинское обслуживание работников зоопарка путем
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
в период прохождения производственной практики и обучающихся на производстве. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий труда обучающихся, за оснащением рабочих мест необходимыми материалами и оборудованием. Изучает и обобщает опыт работы передовиков производства. Проводит оперативный инструктаж рабочих с целью систематического повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов труда. Проводит подготовку оборудования, материалов, инструмента и оснастки для обеспечения занятий по производственному обучению. Анализирует отклонения в организации труда рабочих при выполнении ими приемов и операций, влияющих на производительность труда, качество продукции, расход сырья и материалов, и проводит инструктаж рабочих, допускающих эти отклонения. Контролирует соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности , правил технической эксплуатации оборудования и инструмента. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по вопросам профессионального обучения работников на производстве; основы педагогики и психологии; формы и методы обучения и воспитания; организацию и методику производственного обучения; учебные программы и квалификационные характеристики профессий рабочих; технологию
Определение № 08АП-13424/19 от 28.05.2020 Верховного Суда РФ
процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, организация признана победителем проведенных казенным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» (далее – заказчик, учреждение) электронных аукционов на оказание услуг по обучению специалиста заказчика на курсах повышения квалификации по программам «Охрана труда для руководителей и специалистов организации» (извещение № 0352200019919000050) и «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях» (извещение № 0352200019919000051). В связи с неразмещением в установленные сроки организацией в единой информационной системе подписанных проектов контракта и документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, учреждение
Постановление № 50-АД20-4 от 07.12.2020 Верховного Суда РФ
эксплуатирующего опасные производственные объекты I и II классов опасности. Равным образом нельзя признать обоснованным и довод заявителя о соблюдении обществом требований законодательства в области гражданской обороны о создании противопожарных формирований. Из материалов дела усматривается, что в Омском ЛПУМГ - филиале общества созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в организационно-штатной структуре которых противопожарные формирования, отвечающие требованиям, предъявляемым названными выше нормами к такому виду формирований, отсутствуют. Добровольная пожарная охрана Омского ЛПУМГ - филиала общества создана в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», в ее полномочия не входит борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Обучение члены этого формирования проходили по программе «Подготовка добровольных пожарных дружин», тогда как целью создания противопожарных формирований является борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, обучение необходимо проходить по программам подготовки к ведению аварийно- спасательных работ. Согласно
Постановление № 03АП-3168/2012 от 04.09.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
выше требований, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из представленных в материалы дела доказательств, в том числе акта проверки №412 от 02.03.2012, протокола об административном правонарушении № 549 от 02.03.2012 следует, что при проведении проверки был установлен факт неисправности светового табло, нарушения были устранены в ходе проведения административный органом соответствующей проверки. Доказательств того, что световое табло пришло в неисправность именно во время проверки обществом в материалы дела не представлено. Пунктом 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» установлено, что руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Из материалов
Постановление № 13АП-2739/2014 от 12.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако явку представителей для участия в судебном заседании не обеспечили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Мурманска по пожарному надзору от 27.02.2013 №130 в период с 02.04.2013 по 03.04.2013 проведена плановая выездная проверка объекта защиты: двухэтажного здания ангара, общей площадью 2 049.5 м.кв., офисных помещений №№302,303,304, правообладателем которых является ЗАО «Бизнес-Сервис». В ходе данной проверки установлены нарушения Обществом требований пожарной безопасности, а именно: - не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму руководителем организации и лицом, ответственным за пожарную безопасность - в нарушение пунктов 31, 32, 34, 36, 37 норм пожарной безопасности «Обучение работников организаций мерам пожарной безопасности»; - отсутствует автоматическая установка пожаротушения – в нарушение статей 61,83 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.А10; таблица А.1
Постановление № А29-7665/12 от 20.12.2012 АС Республики Коми
в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (пункт 53). Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов. Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму для некоторых категорий обучаемых приведены в приложении 3 (пункт 54). Материалами дела подтверждено, что в нарушение указанных требований законодательства заявитель не указал в инструкциях о мерах пожарной безопасности лиц, ответственных за обеспечение выполнения требований пожарной безопасности, не согласовал с территориальным органом государственного пожарного надзора специальные программы обучения мерам пожарной безопасности , не разработал специальную программу обучения мерам пожарной безопасности работников организации. В соответствии с пунктами 475, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пластиковой номерной контрольной пломбой роторного типа (пункт
Постановление № 05АП-14786/13 от 12.02.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
пожарной безопасности, на чердаке объекта хранятся горючие материалы, детский сад не оснащен первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами; не разработан и не утвержден план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников детскою учреждения на случай возникновения пожара; на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не провел практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; в котельной производятся работы, не связанные с эксплуатацией котельных установок (используется как складское помещение); на объекте отсутствует лицо, прошедшее специальное обучение и получившее соответствующее квалификационное удостоверение; на объекте отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; руководитель организации не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; лица на объекте допущены к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности ; в детском учреждении дети размещены в
Постановление № 4А-1140/2017 от 24.08.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
пункта 55 Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников", утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, которое, по мнению должностного лица, выразилось в некачественном проведении обучения персонала мерам пожарной безопасности, а именно, в том, что не уделяется внимание практической составляющей обучения - умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим. Как следует из материалов дела по жалобе, обучение персонала проводилось директором ООО "Форпост» Л., прошедшей в период с 14 по 16 ноября 2016 года обучение по программе подготовки "Ответственный за пожарную безопасность ". Л. имеет удостоверение, выданное АПО "НП Пермь-нефть", которому выдана лицензия Гособрнадзора Пермского края (л.д.24 том 2). Сведения о выдаче инструкций о мерах пожарной безопасности и о порядке действий при эвакуации при пожаре содержатся в соответствующем журнале (л.д.21-23 том 2). Доказательств того, что Л. некачественно проводила обучение персонала, в материалах дела не имеется, акт проверки и протоколы об административном правонарушении
Апелляционное определение № 11-10640/18 от 09.08.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
в его отсутствие. В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, объяснения представителей ответчика, прокурора судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В силу положений ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязанностями организаций в области пожарной безопасности являются: соблюдение требований пожарной безопасности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров; проведение противопожарной пропаганды, а также обучения своих работников мерам пожарной безопасности . В соответствии со статьей 38 вышеназванного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним