ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Медицинские виды деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.01.2019 N АПЛ18-575 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 08.10.2018 N АКПИ18-782, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзацев четвертого, пятого, шестого и седьмого пункта 18 Инструкции о порядке организации обязательного государственного личного страхования сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, оформления документов и выплаты страховых сумм и компенсаций, утв. Приказом СК России от 05.09.2012 N 58>
в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 500 (далее - Правила медицинского освидетельствования). Как полагает административный истец, Инструкция в оспариваемой части наделяет полномочиями по определению (установлению) степени годности сотрудника к дальнейшему осуществлению профессиональной деятельности членов комиссии, которые не обладают соответствующими навыками и необходимым уровнем профессиональной подготовки, предусмотренными для врачей-специалистов, не осуществляют медицинские виды деятельности . В административном исковом заявлении указано, что Х., являясь сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, в период прохождения службы в феврале 2014 г. в ходе исполнения служебных обязанностей получил телесные повреждения, квалифицированные как "тяжелая травма", в результате чего заключениями медико-социальной экспертизы от 18 июня 2015 г. и от 31 октября 2017 г. ему бессрочно установлена вторая группа инвалидности и определена степень утраты трудоспособности в размере 70%. Однако актом комиссии следственного органа Следственного комитета Российской
Решение Верховного Суда РФ от 08.10.2018 N АКПИ18-782 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзацев четвертого, пятого, шестого и седьмого пункта 18 Инструкции о порядке организации обязательного государственного личного страхования сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, оформления документов и выплаты страховых сумм и компенсаций, утв. Приказом СК России от 05.09.2012 N 58>
службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 500 (далее - Правила медицинского освидетельствования). По его мнению, оспариваемые нормативные положения наделяют полномочиями по определению (установлению) степени годности сотрудника к дальнейшему осуществлению профессиональной деятельности членов комиссии, которые фактически не обладают соответствующими навыками и необходимым уровнем профессиональной подготовки, предусмотренными для врачей-специалистов, не осуществляют медицинские виды деятельности . Он считает, что эти нормы не содержат четких критериев, а также конкретных условий, позволяющих определить и разграничить основания, достаточные для формирования выводов и вынесения комиссией заключения о влиянии полученных телесных повреждений (иного вреда здоровью) на способность сотрудника заниматься профессиональной деятельностью. В обоснование своего требования административный истец указывает, что он, являясь сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, в период прохождения службы 26 февраля 2014 г. в ходе исполнения служебных обязанностей получил телесные повреждения, квалифицированные
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
российской продукции в текущем году будет завершена разработка приоритетных государственных программ Российской Федерации, в том числе государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", а также ряда программ развития высокотехнологичных секторов экономики (авиастроения, судостроения, электронной и радиоэлектронной промышленности, космического комплекса, медицинской и фармацевтической промышленности). Помимо этого будет продолжена реализация технологических платформ, а также программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий. Ожидаемый объем инвестиций в основной капитал организаций промышленного комплекса в среднесрочной перспективе составит примерно 18 трлн. рублей, при этом наибольшие капитальные вложения ожидаются в организациях сырьевого комплекса (по подразделу "Добыча полезных ископаемых") - 7,3 трлн. рублей, в том числе по виду деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" - 6,6 трлн. рублей, что обусловлено реализацией инвестиционных планов компаний по созданию проводящей инфраструктуры и модернизации основных фондов. В обрабатывающих секторах экономики наибольший объем инвестиций в основной капитал ожидается в нефтеперерабатывающем секторе - 1,4 трлн. рублей,
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
11.02.1972 N 107 <**> Инструкция о порядке использования и учета стоматологическими учреждениями металлов для зубного протезирования -------------------------------- <*> Применяется в части, не противоречащей нормам действующего законодательства. <**> Документ применяется в части, не противоречащей нормам действующего законодательства. 28.1.2. Порядок оказания платных медицинских услуг Платные медицинские услуги населению предоставляются учреждением здравоохранения в соответствии с нормами действующего законодательства в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Предоставление платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности . Учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие представленных платных медицинских услуг населению требованиям, предъявленным к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме
Определение № 06АП-5402/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ
Судебные инстанции исходили из незаконности действий заказчика по признанию заявок ООО «АмурДез» и ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документации. Суды установили, что в представленной ООО «АмурДез» лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности Амурская область город Благовещенск, переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу (город Белогорск) на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок участников не произведено; в представленной ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности , выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности Хабаровский край город Хабаровск, переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иному адресу (город Благовещенск и город Белогорск) на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок участников не произведено. При этом как указали суды, законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии до того момента,
Определение № 06АП-6850/19 от 23.07.2020 Верховного Суда РФ
деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Как следует из судебных актов, заказчиком определены единые требования, которым должен соответствовать участник закупки, в том числе – участник закупки должен обладать действующей лицензией на медицинскую деятельность с указанием вида работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность : работы (услуги) по дезинфектологии на территории – Хабаровский край, город Хабаровск. Суды установили, что в представленной обществом лицензии указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемой работы, оказываемой услуги в составе лицензируемого вида деятельности Хабаровский край город Комсомольск-на-Амуре, разрешение на осуществление работ (услуг) в Хабаровском крае, городе Хабаровск отсутствует. При этом, как указали суды, законодателем установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до
Постановление № 5-1459/2021 от 28.04.2021 Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан)
отсутствие. Представитель юридического лица - ГБУ РД «Карабудахкентская центральная районная больница им.ФИО7», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, также не явился в суд, отправив ходатайство об уменьшении размера административного штрафа в порядке ст.4.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что Учреждение является бюджетным лечебно-профилактическим, в котором работают 735 человек. На апреля 2021 <адрес> имеет кредитную задолженность в размере 29428200.0 р.. Учреждением впервые совершено административное правонарушение. Упущенное в оформлении и получении лицензии на медицинские виды деятельности было связано с пандемией в 2020 г.. На территории ЦРБ срочно были сформированы три госпиталя для приема больных с новой коронавирусной инфекцией, всех остальных больных переводили в новую участковую больницу в <адрес>, где осуществляли плановый прием и срочные операции в связи с тяжелой обстановкой и безвыходной ситуации. Установленный факт правонарушения ими не оспаривается и признает. Ими предприняты все меры к устранению всех выявленных нарушений и получения лицензии на медицинскую деятельность. Просит рассмотреть дело