ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Медицинское освидетельствование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19-АД21-1 от 15.02.2021 Верховного Суда РФ
административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Из материалов дела усматривается, что 28 октября 2019 г. в 00 часов 05 минут старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу ГУ МВД России по Ставропольскому краю в отношении Мальцева АС. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу 27 октября 2019 г. в 23 часа 35 минут по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, г. Новоалександровск, ул.
Постановление № 56-АД19-7 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об
Постановление № 45-АД20-2 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которыми, в частности, являются отстранение лица от управления транспортным средством, освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения (часть 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо
Постановление № 45-АД20-2 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которыми, в частности, являются отстранение лица от управления транспортным средством, освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения (часть 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо
Постановление № 5-6/2022 от 16.02.2022 Грозненского гарнизонного военного суда (Чеченская Республика)
2021 г. он, управляя автомобилем «» по , был остановлен сотрудником ДПС, который, заподозрив его в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, доставил его в здание отдела полиции, расположенного на той же улице. В ходе оформления административного материала он выразил согласие пройти освидетельствование на состояние опьянения, настаивая на предоставлении ему такой возможности и потребовав предоставить ему «алкотестер». Однако инспектор ДПС ему такую возможность не предоставил, предложив без предварительного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в лечебном учреждении, на что он отказался. Свой отказ он связывал с непредоставлением ему возможности пройти предварительное освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, о чем он неоднократно сообщал инспектору ДПС. При этом ему было предложено подписать протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, текст которого до строки «пройти медицинское освидетельствование» был скрыт от него сотрудником полиции путем наложения сверху листа бумаги. Подразумевая, что выражается несогласие с прохождением медицинского освидетельствования без