ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Межведомственная комиссия по признанию жилья ветхим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А05-1150/2018 от 29.05.2018 АС Архангельской области
с возражениями ответчика не согласился, указывая на то, что в соответствии с предоставленным Департаментом городского хозяйства администрации МО «Город Архангельск» реестром домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 10.02.2017, только три дома, находящихся в управлении ответчика, признаны аварийными, а именно: ул. КЛДК, дома 24, 93 и 97. В отношении остальных заявленных ответчиком спорных домов заключения межведомственных комиссий не принимались. По мнению истца, представленные ответчиком документы (копии технических паспортов, справок БТИ, подтверждающих износ здания) не отвечают критериям достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении многоквартирных домов к ветхим. Признание жилья ветхим (аналогично признанию жилья аварийным) должно осуществляться на основании заключения межведомственной комиссии. Также истец не согласен с доводом ответчика о нарушении истцом порядка определения объемов электрической энергии в отношении аварийных домов. Как указывает истец, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
Решение № А05-11269/2017 от 09.04.2018 АС Архангельской области
Истец с возражениями ответчика не согласился, указывая на то, что в соответствии с предоставленным департаментом городского хозяйства Администрации МО «Город Архангельск» реестром домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 10.02.2017, только два дома, находящихся в управлении ответчика, признаны аварийными, а именно: ул. КЛДК, дома 24 и 97. В отношении остальных заявленных ответчиком спорных домов заключения межведомственных комиссий не принимались. По мнению истца, представленные ответчиком документы (копии технических паспортов, справок БТИ, подтверждающих износ здания) не отвечают критериям достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении многоквартирных домов к ветхим. Признание жилья ветхим (аналогично признанию жилья аварийным) должно осуществляться на основании заключения межведомственной комиссии. Проверив обоснованность доводов истца, возражений ответчика, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Поскольку электрической энергией обеспечивалось население, проживающее в находящихся в управлении ответчика жилых домах, к спорным правоотношениям применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК
Решение № А05-15075/17 от 15.01.2018 АС Архангельской области
Возражая против доводов ответчика, истец указывает на то, что в соответствии с предоставленным департаментом городского хозяйства администрации МО «Город Архангельск» реестром домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 10.02.2017, только три дома, находящихся в управлении ответчика, признаны аварийными, а именно: ул. КЛДК, дома 24, 93 и 97. В отношении остальных заявленных ответчиком спорных домов заключения межведомственных комиссий не принимались. По мнению истца, представленные ответчиком документы (копии технических паспортов, справок БТИ, подтверждающих износ здания) не отвечают критериям достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении многоквартирных домов к ветхим. Признание жилья ветхим (аналогично признанию жилья аварийным) должно осуществляться на основании заключения межведомственной комиссии. Также истец не согласен с доводом ответчика о нарушении истцом порядка определения объемов электрической энергии в отношении аварийных домов. Как указывает истец, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
Решение № А04-3373/08 от 29.08.2008 АС Амурской области
городе Зея на 2006-2010 годы» утверждена Решением Зейского городского Совета народных депутатов от 14.08.2006 № 184. Реестр ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006 год утвержден Постановлением Главы г.Зея от 25.01.2007 г. № 105, с Департаментом архитектуры и строительства администрации области не согласован. В соответствии с постановлением Губернатора Амурской области от 29.12.2004 г. № 683 «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности Амурской области непригодными для проживания», основанием для включения в реестр аварийного и ветхого жилья и график первоочередного переселения граждан из ветхого и аварийного жилья муниципального образования являются решения межведомственной комиссии. Постановлением Главы муниципального образования города Зеи от 14.03.2005 г. № 215, утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности муниципального образования г. Зея, непригодными для проживания (далее Положение). Постановлением и.о. Главы города Зеи от 31.05.2006 г. «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования
Решение № А04-993/08 от 19.05.2008 АС Амурской области
в городе Зея на 2006-2010 годы» утверждена Решением Зейского городского Совета народных депутатов от 14.08.2006 № 184. Реестр ветхого и аварийного жилищного фонда города Зея на 2006 год утвержден Постановлением Главы г. Зея от 25.01.2007 № 105, с департаментом архитектуры и строительства администрации области не согласован. В соответствии с постановлением Губернатора Амурской области от 29.12.2004 № 683 «О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности Амурской области непригодными для проживания», основанием для включения в реестр аварийного и ветхого жилья и график первоочередного переселения граждан из ветхого и аварийного жилья муниципального образования являются решения межведомственной комиссии. Постановлением Главы муниципального образования г. Зея от 14.03.2005 № 215, утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности муниципального образования г. Зея, непригодными для проживания (далее Положение). Постановлением и.о. Главы г. Зеи от 31.05.2006 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования от 14.03.2005
Решение № 2А-839/2015 от 23.12.2015 Духовщинского районного суда (Смоленская область)
вышеназванном жилом помещении установленным, в независимости от того, как Департамент применил указанную норму, в предоставленном ему помещении проживать нельзя, 02.06.2015 года он обратился с соответствующим заявлением в Администрацию Президента РФ. В результате рассмотрения его заявления, по вышеуказанному адресу территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Ярцевском, Духовщинском Кардымовском районах, направлена была межведомственная комиссия, утвержденная постановлением № от 25.01.2010 «О создании межведомственной комиссии по признании: жилья ветхим и аварийным в муниципальном жилом фонде». Данная комиссия установила, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является непригодным для проживания ребенка-сироты на основании подпункта 2 пункта статьи 8 ФЗ № 15 от 25.02.2012 года. 30.06.2015 года, он повторно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим требованиям. 17.07.2015 года им получен отказ Администрации МО «Кардымовский район» № от 14.07.2015 года, в предоставлении ему жилья, мотивированный тем, что
Решение № 2А-822/2015 от 23.12.2015 Духовщинского районного суда (Смоленская область)
вышеназванном жилом помещении установленным, в независимости от того, как Департамент применил указанную норму, в предоставленном ему помещении проживать нельзя, 02.06.2015 года он обратился с соответствующим заявлением в Администрацию Президента РФ. В результате рассмотрения его заявления, по вышеуказанному адресу территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Ярцевском, Духовщинском Кардымовском районах, направлена была межведомственная комиссия, утвержденная постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии по признании: жилья ветхим и аварийным в муниципальном жилом фонде». Данная комиссия установила, что жилой дом, расположенный по адресу: ст Присельская. Шокинского сельского поселения, Кардымовского района, Смоленской области является непригодным для проживания ребенка-сироты на основании подпункта 2 пункта статьи 8 ФЗ № 15 от 25.02.2012 года. 30.06.2015 года, он повторно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим требованиям. 17.07.2015 года им получен отказ Администрации МО «Кардымовский район» № от ДД.ММ.ГГГГ,