ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Модельный закон - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 84-АД23-4 от 15.12.2023 Верховного Суда РФ
- растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации. Конопля (растение рода Cannabis) включена в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 934. В силу статьи 49 Модельного закона о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, принятого в г. Санкт-Петербурге 16 ноября 2006 г. постановлением 27-6 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, реклама наркотических средств и психотропных веществ - деятельность физических и юридических лиц по распространению и размещению в любой форме, с помощью любых средств информации, которая формирует или поддерживает интерес к наркотическим средствам, психотропным веществам и прекурсорам, запрещается. Как следует из материалов дела, 21 апреля 2022 г. в 10
Определение № 303-КГ15-17244 от 11.01.2016 Верховного Суда РФ
дату изготовления (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87, суды пришли к выводу о том, что датой изготовления (момент выпуска) транспортного средства необходимо считать год официального начала производства марки (модели/модификации) транспортного средства, согласились с определением таможней года выпуска транспортных средств как года начала производства модельного ряда (2002, 2004 г.н. соответственно) и с обоснованностью классификации таможней спорного товара по коду ТН ВЭД ТС 8702 10 199 3. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Довод заявителя, который фактически сводится к несогласию с порядком проведения экспертиз, результатами экспертиз, проведенными таможенными экспертами, повлекшими доначисление таможенных платежей. Правовое значение заключения экспертизы определено законом в качестве доказательства, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами. В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта лица, участвующие в деле, в силу части 2 статьи 87 Кодекса могут заявить ходатайство о
Постановление № 13АП-28850/19 от 12.03.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 15.11.2019, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе УФАС просит отменить указанные судебные акты и принять по делу новый - об отказе в удовлетворении заявленных требований. Управление указывает, что судами не учтены фактические обстоятельства дела; запрашиваемая информация касается исключительно лиц, участвующих в антимонопольном деле № 27-02-А/18, не несет ущерба владельцам счетов и не затрагивает интересы третьих лиц; запрос был сделан в целях установления наличия банковских транзакций между участниками антиконкурентного соглашения (картеля). Со ссылкой на Модельный закон о банковской тайне, принятый 16.10.1999 Постановлением № 14-7 на 14-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), Управление указывает, что информация о наличии и назначении транзакций не входит в институт банковской тайны. В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Банка возразила против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям письменного отзыва. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судами, Управлением в
Постановление № 04АП-1982/2015 от 01.06.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) - Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Минсельхозом РФ 16.05.2005); - моторное топливо - топливо, получаемое в результате переработки нефти (бензин, керосин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ), используемое в поршневых, реактивных, газотурбинных двигателях внутреннего сгорания транспортных и иных средств - Модельный закон об использовании альтернативных видов моторного топлива (Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-10 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ). То обстоятельство, что у ООО «Ойл-Маркет» с 09.06.2011 г. в ЕГРЮЛ зарегистрированы сведения о наличии лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте (в том числе на железнодорожных подъездных путях), а также лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте также свидетельствует об осуществлении ООО «Ойл-Маркет» не только оптовой торговли горюче-смазочными
Решение № А74-141/14 от 15.05.2014 АС Республики Хакасия
специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. В силу части 12 статьи 2 Закона об образовании профессиональное образование представляет собой вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. Понятие «профессиональная квалификация» дано в пункте 8 статьи 1 Закона « Модельный закон об образовании», принятого в г. Санкт-Петербурге 3 апреля 1999 года постановлением 13-8 на 13-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, и пункте 4 статьи 73 Закона об образовании. Согласно пункту 8 статьи 1 Закона «Модельный закон об образовании», переподготовка и повышение профессиональной квалификации – образование в пределах соответствующих уровней профессионального образования, осуществляемое в целях совершенствования компетентности или повышения уровня квалификации по той или иной профессии. В соответствии с пунктом 4 статьи 73 Закона об