и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Следовательно, право хозяйственного ведения МУП «Аптека Заводская» на указанное помещение, в силу пункта 2 статьи 4ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ч.1 ст. 131 ГК РФ подлежало обязательной государственной регистрации. Момент возникновения права хозяйственного ведения на недвижимое имущество определяется моментом государственной регистрации данного права. Указанная правовая позиция изложена в абз. 2 п. 5 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». Поскольку право хозяйственного ведения на помещение аптеки по адресу <...> зарегистрировано за МУП «Аптека Заводская»
п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ. Цитируя в апелляционной жалобы нормы вышеперечисленных статей Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, и Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, налоговый орган отмечает, что арбитражным судом не учтено, что момент возникновения права хозяйственного ведения на недвижимое имущество определяется иначе, нежели переход права собственности; несмотря на то, что это право в отношении соответствующего имущества также подлежит государственной регистрации, оно считается возникшим с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В рассматриваемой ситуации оборудование и недвижимое имущество было передано налогоплательщику на основании распоряжений от 13.09.2010 № 244-р, от 31.10.2011 № 518-р, от 21.12.2011 № 638-р "О закреплении федерального имущества на праве хозяйственного
что решение от 15.09.2020 является законным и обоснованным и просит оставить его в силе и отменить постановление от 12.03.2021. Истец оспаривает выводы суда апелляционной инстанции в части объема электрической энергии, приходящегося на потери в трансформаторных подстанциях №№ 6, 8, 39 и 130. По мнению подателя жалобы в данной части суд не применил закон, подлежащий применению, а именно, пункт 1 статьи 131 и пункт 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, связывающие момент возникновения права хозяйственного ведения на недвижимое имущество с его государственной регистрацией. Лицом, обязанным оплатить потери электрической энергии, возникшие до регистрации права хозяйственного ведения МУП «ВТЭС» в отношении спорных трансформаторных подстанций, является Администрация. Позиции, изложенные заявителями в кассационных жалобах, поддержаны их представителями в судебном заседании окружного суда. АО «ОРЭС-Владимирская область» представило письменный отзыв на кассационную жалобу Администрации, в котором отклонило доводы ответчика и просило оставить постановление от 21.03.2021 без изменения по мотивам, аналогичным изложенным ранее в кассационной жалобе. В
считает, что судами неправильно применены положения ст. 258, 259, п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), не учтены нормы п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ. Инспекция полагает, что судами не учтено, что момент возникновения права хозяйственного ведения на недвижимое имущество определяется иначе, чем переход права собственности, считая, что указанное право в отношении соответствующего имущества также подлежит государственной регистрации, оно считается возникшим с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В кассационной жалобе МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области указывает на то, что спорное имущество не должно подлежать амортизации для целей налогового учета у ФГУП «ПСЗ» до момента передачи на баланс предприятия собственником
правом собственности не закрепленное за ней собственником имущество, а имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Моментом возникновения права хозяйственного ведения у унитарного предприятия закон считает момент передачи ему имущества собственником, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или решением собственника. Таким образом, для возникновенияправахозяйственноговедения обязательным является принятие собственником решения о закреплении за унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения или наличие иных оснований (в том числе возведение объекта недвижимого имущества унитарным предприятием в установленном законом порядке). Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимоеимущество , правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ( ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 6). Государственная регистрация возникшего до введения в действие названного Федерального закона права на объект