ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Момент выпуска транспортного средства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 27.11.2019 N БС-4-21/24249@ "О налогообложении легковых автомобилей марки "Maserati" коммерческого наименования "Ghibli", марки "Porsche" коммерческих наименований "911 Carrera S", "Panamera 4s Executive", марки "Land Rover" коммерческого наименования "Range Rover" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" (вместе с <Письмами> Минпромторга России от 25.11.2019 N ПГ-20-9739 "О рассмотрении обращения", от 25.11.2019 N ПГ-20-9745 "О рассмотрении обращения", от 25.11.2019 N ПГ-20-9741 "О рассмотрении обращения", от 25.11.2019 N ПГ-20-9749)
позднее 1 марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент к легковым автомобилям применяется согласно Перечню. При этом, повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня. Учитывая, что на момент выпуска транспортного средства , указанного в обращении, такие транспортные средства были отнесены к позиции 66 категории от 3 до 5 млн рублей Перечня для налогового периода 2014 года, размещенного 28 февраля 2014 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минпромторга России http://minpromtorg.gov.ru/ в разделе "Документы" по адресу http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!1925, применение повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении Maserati Ghibli 2014 года выпуска в налоговом периоде 2017 года (и последующих) представляется
Письмо ФНС России от 10.12.2019 N БС-4-21/25334 "О налогообложении легковых автомобилей марки "Bentley" коммерческого наименования "Continental GT", марки "Mercedes-Benz" коммерческого наименования "AMG G 63 AMG", марки "Land Rover" коммерческого наименования "Range Rover", марки "Porsche" коммерческих наименований "911 Carrera S", "Cayenne S" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" (вместе с <Письмами> Минпромторга России от 03.12.2019 N ПГ-20-9938 "О рассмотрении обращения", от 04.12.2019 N ПГ-20-10006 "О рассмотрении обращения", от 05.12.2019 N ПГ-20-10067, от 05.12.2019 N ПГ-20-10069, от 05.12.2019 N ПГ-20-10073)
марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент к легковым автомобилям применяется согласно Перечню. При этом повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня. Принимая во внимание, что на момент выпуска транспортного средства , указанного в обращении, такие транспортные средства были отнесены к позиции 63 категории от 3 до 5 млн рублей Перечня для налогового периода 2014 года, размещенного 28 февраля 2014 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минпромторга России http://minpromtorg.gov.ru/ в разделе "Документы" по адресу http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!1925, применение повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении LAND ROVER RANGE ROVER (vin: SALGA2FF8EA153917) 2014 года выпуска в налоговом периоде 2017
Распоряжение Президента РФ от 09.09.1999 N 335-рп <О Сергееве И.И.>
Пунктом 75 Технического регламента установлено, что проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям Технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям Технического регламента. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза. По результатам
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.09.2019 N 141 "О внесении изменений в структуру и формат декларации на товары и транзитной декларации"
1 в случае заполнения реквизита "Код марки транспортного средства (csdo:VehicleMakeCode)" атрибут должен содержать значение "2025" *.4.2. Наименование марки транспортного средства (csdo:VehicleMakeName) наименование марки транспортного средства (шасси транспортного средства, самоходной машины) M.SDE.00219 csdo:Name120Type (M.SDT.00055) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 120 0..1 *.4.3. Наименование модели транспортного средства (casdo:VehicleModelName) наименование модели транспортного средства M.CA.SDE.00076 csdo:Name250Type (M.SDT.00068) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 250 0..1 *.5. Дата производства (csdo:ManufactureDate) дата изготовления ( момент выпуска) транспортного средства M.SDE.00215 bdt:DateType (M.BDT.00005) Обозначение даты в соответствии с ГОСТ ИСО 8601-2001 0..1 значение реквизита при его заполнении должно приводиться в соответствии с шаблоном: YYYY-MM-DD *.6. Идентификационный номер двигателя (csdo:EngineId) идентификационный номер двигателя, присвоенный изготовителем M.SDE.00211 csdo:Id20Type (M.SDT.00092) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 20 0..1 *.7. Рабочий объем двигателя (casdo:EngineVolumeMeasure) рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания M.CA.SDE.00092 csdo:UnifiedPhysicalMeasureType (M.SDT.00122) Число в десятичной системе счисления. Макс. кол-во цифр: 24. Макс. кол-во дроб.
Определение № 303-КГ15-17244 от 11.01.2016 Верховного Суда РФ
Екатеринбург), изложенные в заключениях от 26.09.2014 №№ 01-15/528, 654/14, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 27.11.2011 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федерального закона от 31.05. 2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", учитывая, что год выпуска транспортного средства влияет на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, и, соответственно, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате, исходя из невозможности достоверно определить дату изготовления ( момент выпуска) транспортного средства , классифицируемого в группе 87, суды пришли к выводу о том, что датой изготовления (момент выпуска) транспортного средства необходимо считать год официального начала производства марки (модели/модификации) транспортного средства, согласились с определением таможней года выпуска транспортных средств как года начала производства модельного ряда (2002, 2004 г.н. соответственно) и с обоснованностью классификации таможней спорного товара по коду ТН ВЭД ТС 8702 10 199 3. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки
Определение № А78-10606/19 от 16.07.2021 Верховного Суда РФ
истца с момента направления истцом ответчику указанного уведомления. Поскольку направленная предпринимателю 14.03.2017 претензия с требованием оплатить задолженность в размере 1 437 309 руб. не была исполнена, как и уведомление о передаче предприятием транспортных средств в собственность истца, последний обратился с иском в суд о понуждении передать ему автомобили. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края от 18.07.2017 по делу № А78-7541/2017 требования истца были удовлетворены. При исполнении указанного решения суда 28.02.2018 в ходе возбужденного исполнительного производства ответчик передал истцу автомобиль марки Ford «Фокус», 2008 года выпуска, а 28.04.2018 - автомобиль марки Volkswagen Polo, 2012 года выпуска, что подтверждается актами приема-передачи. Техническое состояние автомобилей на момент передачи описано в актах осмотра от 28.02.2018 и 28.04.2018. Между тем, поскольку ответчик не исполнил надлежащим образом свою обязанность по содержанию автомобилей в надлежащем виде, разукомплектовал их, переданные автомобили имели существенное ухудшение своего состояния, ответчик длительное время неправомерно удерживал транспортные средства , добровольно
Постановление № Ф03-3220/2011 от 27.07.2011 АС Дальневосточного округа
таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления. В пункте 48 вышеуказанного распоряжения указано, что в соответствии с Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска может определяться по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства. В случае невозможности определить дату выпуска ( момент выпуска) транспортного средства , классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства. Согласно ГОСТ Р 51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка, Общие технические требования», десятая цифра в идентификационном номере транспортного средства соответствует модельному году выпуска автомобилей, то есть условному году, указываемому
Постановление № Ф03-3295/2011 от 03.08.2011 АС Дальневосточного округа
от 22.04.2011, в удовлетворении заявления общества отказано в полном объеме по основанию соответствия положениям ТН ВЭД и основным правилам интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ ТН ВЭД) оспариваемого классификационного решения. В кассационной жалобе ООО «БАЙКАЛ ИМПОРТ» просит принятые по делу судебные акты отменить по причине неправильного применения и толкования судом норм материального права. По мнению общества, при определении подсубпозиции товарной группы правовое значение при классификации моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеет момент выпуска транспортного средства , определяемый первоначально по представленным в таможенный орган сопроводительным документам. Общество также считает, что суды необоснованно не приняли во внимание в качестве доказательства заключение эксперта Приморской торгово-промышленной палаты, подтверждающее дату выпуска транспортного средства. Управление в отзыве на кассационную жалобу отклоняет доводы общества, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, ходатайствует о рассмотрении жалобы без участия своих представителей. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, однако
Постановление № А21-7538/13 от 06.05.2015 АС Северо-Западного округа
документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца). Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления. В том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации. В случае невозможности определить дату изготовления ( момент выпуска) транспортного средства , классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства. Таким образом, закреплен нормативный порядок последовательной оценки значимых сведений о дате изготовления транспортного средства. При этом приоритетное значение имеют указания на транспортном средстве и в регистрационных документах
Постановление № 5-681/2021 от 26.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)
должность, должностной инструкции, свидетельства об обучении и (или) договора на оказание данных услуг; сведений о юридическом лице ООО «АВТОЛЕОЛ» с приложением копий свидетельства о регистрации, номера ОГРН, ИНН, расчетного счета, приказа о назначении руководителя общества, данных руководителя и (или) иного законного представителя общества с приложением документов, подтверждающих статус представителя; документации о проверке технического средства «тахограф», установленного на транспортном средстве «<данные изъяты>», гос.рег.знак №; данных с тахографа транспортного средства «<данные изъяты>», гос.рег.знак №, на момент выпуска транспортного средства на линию ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут; данных с индивидуальной карты водителя для тахографа, гражданина ФИО1, на момент выпуска транспортного средства на линию ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут (л.д. 11-12). Копия этого определения вручена представителю ООО «АВТОЛЕОЛ» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. Положениями ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. При
Решение № 2А-2351/19 от 10.06.2019 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)
установки сертифицированных шин и дисков размерностью до 315/75 R16, поднятии кузова на 50 мм за счет установки сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружин и амортизаторов, установки воздухозаборника, лебедки, газобаллонного оборудования. Испытательная лаборатория «Услуги-авто» в соответствии с требованиями регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предоставила заключение предварительное технической экспертизы конструкции транспортного средства № от <дата>, согласно которому после внесения изменений в конструкцию транспортного средства сохранится его соответствие установленным требованиям, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение, и эксплуатация автомобиля на дорогах общего пользования считается допустимой при положительных результатах проверки безопасности конструкций на соответствие требований ТР ТС 018/2011. Истец с указанным заключением обратился в МОТН и РАТС ГИБДД УМВД России по Костромской области с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства Лексус LX450 1996 г.в., №. В удовлетворении заявления истца отказано, истцу представлено сообщение от <дата> № о невозможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которое
Решение № 12-274/19 от 28.11.2019 Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика)
об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что был пристегнут ремнем безопасности, поясничная часть ремня безопасности была за спиной. Согласно действующему в настоящее время п.7.1 ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, ред. от 25.12.2018) места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение. Не допускается демонтаж ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению. В соответствии с пунктами 2.1-2.1.3 ГОСТ Р 41.16.2005 (Правила ЕЭК ООН N 16). Единообразные предписания, касающиеся: I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности (утверждены Приказом Ростехрегулирования от 25.10.2005 №259-ст, действовали на момент выпуска транспортного средства ФИО1, прекратили действие