ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Начисление амортизации в бюджетном учреждении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
средств по категориям и видам товарно-материальных ценностей; отнесении материальных запасов на счет основных средств; учете на балансе учреждения основных средств, подлежащих учету на забалансовых счетах; ошибочном начислении амортизации; учете основных средств на счетах, предназначенных для учета материальных запасов; неправильном учете материальных запасов по категориям и видами товарно-материальных ценностей; отнесении на забалансовый счет задолженности, безнадежной к взысканию, после ее списания с балансового учета по результатам инвентаризации; учете на балансовом счете фактически отсутствующего имущества, переданного в безвозмездное пользование; отсутствии расшифровки информации о долгосрочной дебиторской задолженности в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения и воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении учреждения; расхождении данных бюджетной отчетности и регистров бухгалтерского учета (Главной книги) по строке баланса «Расчеты по ущербу и иным доходам»; отсутствии в учетной политике учреждения норм о принятии участия в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании воинских частях. По факту данных нарушений УФК по Краснодарскому края вынесло в
Постановление № 04АП-2205/13 от 12.08.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
о проведении реконструкции данных гидротехнических сооружений. Мероприятия по комплексной реконструкции гидротехнических сооружений и внутренних водных путей на реке Лене направлены на повышение безопасности и надежности завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В течение 2008 -2009 годов были проведены работы по реконструкции выправительных сооружений и с 01.01.2000 срок их использования был продлен на десять лет. Начисление амортизации производилось, исходя из суммы всех собственных затрат налогоплательщика на проведение реконструкции объекта. Бюджетные средства при реконструкции данных объектов предприятию не выделялись. При этом судом установлено, что указанные документы, представленные Учреждением на требование б/д №13/229-1-1 сопроводительным письмом от 23.01.2012 №222, не являются первичными документами, подтверждающими стоимость объектов, в том числе с учетом реконструкции, а также не являются первичными документами, подтверждающими обоснованность увеличения срока полезного использования. Истребованные налоговым органом документы по финансированию не относятся к периоду проведения реконструкции. Неполное представление инвентарных карточек как первичных учетных документов, несоответствие формы представленных учетных документов,
Решение № А33-16709/10 от 09.03.2011 АС Красноярского края
на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 20000 рублей включительно в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. В ходе проведения ревизии установлено, что в результате неправомерного начисления амортизации основных средств в нарушение п. 2 ст. 264 Бюджетного кодекса РФ, п. 43 Инструкции по бюджетному учету 148н от 30.12.2008 произошло искажение Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств (код формы по ОКУД 0503127) за 2009 год, в результате сумма начислений амортизации за 2009 год занижена на 121 745,60 руб. и на сумму 240159,81 руб. фактических расходов. Довод заявителя о том, что указанные выше нарушения (полностью или в оспариваемой части) должны быть исключены из представления, в связи с тем, что были выявлены учреждением самостоятельно и устранены к моменту вынесения оспариваемого представления, судом отклоняется. Суд полагает, что самостоятельное выявление и устранение заявителем указанных нарушений в 2010 году не свидетельствует об отсутствии у контролирующего органа оснований
Решение № А58-4935/12 от 21.03.2013 АС Республики Саха (Якутия)
принято решение о проведении реконструкции данных гидротехнических сооружений. Мероприятия по комплексной реконструкции гидротехнических сооружений и внутренних водных путей на реке Лене направлены на повышение безопасности и надежности завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В течение 2008 -2009 годов были проведены работы по реконструкции выправительных сооружений и с 01.01.2000 срок их использования был продлен на десять лет. Начисление амортизации производилось, исходя из суммы всех собственных затрат налогоплательщика на проведение реконструкции объекта. Бюджетные средства при реконструкции данных объектов предприятию не выделялись. Указанные документы, представленные Учреждением на требование б/д №13/229-1-1 сопроводительным письмом от 23.01.2012 №222, не являются первичными документами, подтверждающими стоимость объектов, в том числе с учетом реконструкции, а также не являются первичными документами, подтверждающими обоснованность увеличения срока полезного использования. Истребованные налоговым органом документы по финансированию не относятся к периоду проведения реконструкции. Неполное представление инвентарных карточек как первичных учетных документов, несоответствие формы представленных учетных документов, а также
Решение № 12-494/2023 от 27.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата -----, пункта 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от дата ----- пункта 2.10 Учетной политики централизованного бухгалтерского учета, утвержденной приказом БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта» Минспорта Чувашии от дата -----, в результате необоснованного начисления суммы амортизации на всю сумму стоимости объекта недвижимого имущества «Котельная», искажена информация об остаточной стоимости данного объекта, повлекшая грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числек составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности – искажение данных Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма по ОКУД -----) на дата по строке 030 «Основные средства (остаточная стоимость)» по графе 10 «Итого» на 2,5%, или на ------ руб. и уменьшение налогооблагаемой базы по уплате налога на имущество организаций по данному объекту по состоянию на дата на ------ руб. Из письма БУ «Центр финансового обеспечения учреждений физической культуры и спорта»