ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Надлежащее состояние лифтового оборудования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А72-19367/19 от 10.06.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Как верно установлено судом, по своему содержанию вышеуказанные договоры относятся к договорам возмездного оказания услуг, поскольку в них речь идет не о достижении истцом (исполнителем) конкретной и определенной цели, а о регулярной и строго регламентированной деятельности исполнителя в виде непрерывного процесса оказания услуг, который, вместе с тем, порождает определенный результат (поддержание в надлежащем состоянии лифтового оборудования многоквартирных домов). Это прямо следует из пункта 2.1 договоров. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Факт наличия у ответчика
Решение № 2-1520/14 от 24.02.2014 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)
Санкт-Петербурга, ФИО1, с участием прокурора Якимовича К.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия УСТАНОВИЛ: Прокурор Петроградского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском, в защиту жилищных прав неопределенного круга лиц, к ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района Санкт-Петербурга» об обязании, об обязании привести в надлежащее состояние лифтовое оборудование жилого дома. В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела была установлено следующее. *** в Санкт-Петербурге находится в управлении ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района». 29.11.13 Прокуратура района провела проверку деятельности ответчика (л.д.8 – 9). 13.04.12 ООО «И» составило Акт периодического технического освидетельствования лифта идентификационный номер ***, расположенного в *** в Санкт-Петербурге о том, что у лифтового оборудования отсутствует двустороння переговорная связь, не проведена оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, то есть эксплуатация лифта
Решение № 2-1237/15 от 09.02.2015 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)
Харебовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия У С Т А Н О В И Л: Прокурор Петроградского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском, в защиту жилищных прав неопределенного круга лиц, к ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района Санкт-Петербурга» об обязании, об обязании привести в надлежащее состояние лифтовое оборудование жилого дома. В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела была установлено следующее. <адрес> находится в управлении ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района». ДД.ММ.ГГГГ ООО «Инженерный центр «Ликон» составило Акт периодического технического освидетельствования лифта идентификационный №, расположенного в <адрес> о том, что у лифтового оборудования не установлен щит под порогом кабины, отсутствует двустороння переговорная связь, то есть эксплуатация лифта не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (л.д.9). Прокурор просит обязать ответчика привести в