Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. При этом для отчетности правопреемников упраздняемой Службы исключение из общих правил Инструкцией N 191н не предусмотрено. В консолидированную отчетность Федерального казначейства, Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы за 2016 год включаются в том числе данные упраздняемой Службы по совокупности объектов учета с 01.01.2016 по дату реорганизации (упразднения). Учитывая изложенное, в целях отражения при формировании годовой отчетности Федеральным казначейством, Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой (далее - правопреемники ) соответствующих показателей деятельности Службы, сформированные до момента принятия решения о ее упразднении (до мероприятий по передаче активов, обязательств, бюджетных данных в рамках упразднения) на основании регистров бухгалтерского учета, в том числе учетных данных Главной книги (ф. 0504072), необходимо осуществить передачу показателей не только на дату подписания акта приема-передачи активов, обязательств, показателей финансового
кодекса Российской Федерации на официальном сайте Федеральной налоговой службой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт ФНС России) в форме открытых данных размещаются сведения о налогоплательщиках, в том числе о среднесписочной численности работников организации, об уплаченных ею в календарном году суммах налогов и сборов, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации (электронный сервис «Прозрачный бизнес»). В отношении общества «Мастер» на сайте ФНС России раскрыта информация о том, что в 2018 году, когда подписывались и исполнялись договоры субподряда, среднесписочная численность работников составила 0 человек, какие-либо налоги и сборы этим обществом не уплачивались, сведениями о суммах доходов и расходов названной организации налоговый орган не располагает. По мнению управляющего, открытые данным подтверждают тот факт, что общество «Мастер» в 2018 году являлось фактически недействующим юридическим лицом, не имеющим персонала, и не могло фактически выполнить работы, стоимость которых предъявлена к включению в реестр. Правопреемник общества «Мастер» иное не доказал. Сведения, отраженные
лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. Арбитражный суд, учитывая системное толкование изложенных норм, пришел к обоснованному выводу, что организации-правопреемнику переходят обязанности по исчислению и уплате сумм налогов и сборов в порядке, предусмотренном для реорганизованной организации, что указывает на обособленность учета и невозможность исчисления налога за присоединенную организацию путем соединения сумм доходов и расходов присоединившей и присоединяемой организаций в налоговойотчетностиправопреемника . Как установлено судом и следует из оспариваемого решения налоговой инспекции, основанием для уменьшения убытков послужили выводы налоговой инспекции о неправомерности включения обществом в состав своих доходов и расходов при исчислении налога на прибыль за 2006 год в представленной уточненной налоговой декларации доходов и расходов присоединенного в результате реорганизации ООО «Стройбаза-БТС». Объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации является прибыль, представляющая собой полученные доходы, уменьшенные
лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. Арбитражный суд, учитывая системное толкование изложенных норм, пришел к обоснованному выводу, что организации-правопреемнику переходят обязанности по исчислению и уплате сумм налогов и сборов в порядке, предусмотренном для реорганизованной организации, что указывает на обособленность учета и невозможность исчисления налога за присоединенную организацию путем соединения сумм доходов и расходов присоединившей и присоединяемой организаций в налоговой отчетности правопреемника . В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Пунктом 2.1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми
присоединяемой организацией обязанности по исчислению налога на дату внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ обязанность уплатить налог возлагается на организацию - правопреемника. Суд апелляционной инстанции признает верным вывод суда первой инстанции о том, что к организации-правопреемнику переходят обязанности по исчислению и уплате сумм налогов и сборов в порядке, предусмотренном для реорганизованной организации, что указывает на обособленность учета и невозможность исчисления налога за присоединенную организацию путем соединения операций по реализации присоединившей и присоединяемой организаций в налоговой отчетности правопреемника , а также суммирование налога, подлежащего возмещению. При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, порядок заполнения налоговой декларации по НДС, определенный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения», не исключает возможность заполнения организацией-правопреемником отдельной налоговой декларации по НДС. Таким образом, ОАО «ЦКБ «Титан», исполняя обязанность реорганизованного лица – ОАО «ПО «Баррикады», предусмотренную статьей 23 Налогового кодекса
Российской Федерации, закрепляющими принцип универсальности правопреемства при реорганизации юридических лиц. Системное толкование положений статей 19, 23, 50, 52, 80 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет суду сделать вывод о том, что к организации – правопреемнику переходят обязанности по исчислению и уплате сумм налогов и сборов в порядке, предусмотренном для реорганизованной организации. Что свидетельствует об обособленности учета и невозможности исчисления налога за присоединенную компанию путем соединения сумм доходов и расходов присоединившей и присоединяемой организаций в налоговойотчетностиправопреемника , показатели налоговых деклараций присоединяемой организации не быть включены в налоговые декларации правопреемника. Данный вывод подтверждается и Методическими указаниями при формировании бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2003 № 44н, которые не предусматривают возможности суммирования числовых показателей завершающей и вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации предприятий в виде присоединения. В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.02.2004 № 11489/03,