ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налоговая отчетность вновь созданной организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 04АП-2913/2017 от 13.07.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
руб.; сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный ( налоговый) период, – 0 руб.; сумма налога, подлежащая уплате, – 0 рублей. Согласно пункту 17 Приказа Министерства финансов России от 20.05.2003 №44н «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций» (далее – Методические указания) следует, что на основе данных разделительного баланса, являющегося одновременно передаточным актом, и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытого убытка прошлых лет) числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности организаций, реорганизуемых в форме разделения или выделения одновременно со слиянием создаваемых организаций с другой организацией или другими организациями, формируется вступительная бухгалтерская отчетность правопреемника. Реорганизация в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (пункт 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации). Выделение является единственной формой реорганизации, когда не требуется составлять заключительную бухгалтерскую отчетность. Выделяющая (реорганизуемая) организация продолжает работать в текущем отчетном году, который для нее в связи с
Решение № А19-624/17 от 10.04.2017 АС Иркутской области
сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный ( налоговый) период, – 0 руб.; - сумма налога, подлежащая уплате, – 0 рублей. Согласно пункту 17 Приказа Министерства финансов России от 20.05.2003 №44н «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций» (далее – Методические указания) следует, что на основе данных разделительного баланса, являющегося одновременно передаточным актом, и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытого убытка прошлых лет) числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности организаций, реорганизуемых в форме разделения или выделения одновременно со слиянием создаваемых организаций с другой организацией или другими организациями, формируется вступительная бухгалтерская отчетность правопреемника. Реорганизация в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (пункт 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации). Выделение является единственной формой реорганизации, когда не требуется составлять заключительную бухгалтерскую отчетность. Выделяющая (реорганизуемая) организация продолжает работать в текущем отчетном году, который для нее в связи
Постановление № 17АП-14611/17-ГК от 14.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
учете» организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета также была возложена на руководителя экономического субъекта. Кроме того в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Таким образом, в случае смены директора печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимые для осуществления руководства текущей деятельностью общества, подлежат передаче вновь избранному (назначенному) исполнительному органу. Организация обязана хранить документацию по месту нахождения ее единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном его участникам. Ответственность за организацию хранения указанных документов несет руководитель организации. Указанные выше положения законодательства свидетельствуют о том, что в обязанность руководителя, ранее исполнявшего функции
Решение № А10-6543/16 от 09.03.2017 АС Республики Бурятия
в связи с неправомерным представлением налоговой декларации по УСНО за 2015 год. Уведомлением от 19.09.2016 общество вызывалось в инспекцию на комиссию по легализации налоговой базы на 26.09.2016, а также повторно извещалось о необходимости представления налоговой отчетности по общей системе налогообложения. Явка представителя на комиссию по легализации налоговой базы обществом не обеспечена, налоговая отчетность не представлена. Непредставление налоговой отчетности по общему режиму налогообложения за 2015-2016 года явилось основанием для вынесения оспариваемого решения о приостановлении операций по расчетному счету, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством, вновь созданные организации , изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, при этом применение УСН не ставиться в зависимость от способа создания юридического лица. В данной ситуации общество является правопреемником реорганизованного лица лишь в части