ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный проект здравоохранение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А07-18503/2021 от 08.08.2022 АС Уральского округа
на основании статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в жалобе. Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, Башкортостанским УФАС России на основании поручения ФАС России и в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении, в том числе Уполномоченного учреждения проведена внеплановая проверка организации закупки автоматизированных рабочих мест (планшетных компьютеров) для медицинских организаций Республики Башкортостан ( национальный проект «Здравоохранение »). По результатам названной проверки заинтересованным лицом вынесено решение от 17.06.2021 № ТО002/06/99-1106/2021, в соответствии с которым в действиях Организатора закупки установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Предписание об устранении нарушений названного Федерального закона не выдавалось. Полагая, что оспариваемый ненормативный акт антимонопольного органа нарушает права и законные интересы Республиканского центра торгов, последний обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из
Постановление № А07-8822/2021 от 14.10.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционных жалоб. Как следует из материалов дела, уполномоченным учреждением для удовлетворения нужд заказчика размещены извещения о проведении электронного аукциона. 25.12.2020 в 17:12 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 25.12.2020 № 0101500000320001183 «Компьютерный томограф ( национальный проект «Здравоохранение »)». Начальная (максимальная) цена контракта 110 000 000,00 рублей. Дата и время начала срока подачи заявок - 25.12.2020 17:12. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.01.2021 09:00. 28.12.2020 в 18:06 на сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.12.2020 № 0101500000320001184 «Томограф магнитно-резонансный (национальный проект «Здравоохранение»)». Начальная (максимальная) цена контракта 119 000 000,00 рублей. Дата и время начала срока подачи заявок - 29.12.2020 16:15.
Постановление № А07-34738/2022 от 14.02.2024 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
общество «Капитал Строй» (ИНН <***>). По результатам процедуры заключен государственный контракт от 12.09.2022 № 04/2022-114. В адрес антимонопольного органа поступила жалоба общества СК «Сальвия» (вх. 11376 от 02.08.2022) на действия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки № 0101500000322000154 «Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту «Реконструкция инфекционного корпуса с диагностическим отделением с перепрофилированием под детскую поликлинику на территории ГБУЗ Кармаскалинская ЦРБ» ( национальный проект «Здравоохранение »)». По мнению общества СК «Сальвия», конкурсной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Общество СК «Сальвия» в жалобе указывает, что дополнительные критерии оценок заявок участников конкурса установлены не в соответствии с Законом о контрактной системе и ограничивают число участников закупки. По результатам рассмотрения обращения Управлением принято решение от 09.08.2022 № ТО002/06/106-1384/2022: 1. Признать жалобу общества СК
Постановление № А56-93144/2022 от 15.08.2023 АС Северо-Западного округа
аппаратов, ни на работу специалистов, обслуживающих это оборудование. На основании изложенного Управление пришло к выводу о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Суды, не соглашаясь с позицией УФАС, исходили их того, что «брендирование» поставляемого оборудования посредством размещения на нем специальной наклейки имеет важное значение для заказчика, поскольку обеспечивает информирование общественности о деятельности государственного органа в области здравоохранения в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение », определение показателей которого регулируется приказами Минздрава России от 09.03.2022 № 148 «Об утверждении методик расчета основного и дополнительных показателей федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение»» и от 19.07.2022 № 495 «Об утверждении методики расчета дополнительного показателя «Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент» федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение»». Установление спорного условия в описании объекта закупки,