6 декабря 2021 года N 395-ФЗ ------------------------------------------------------------------ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К НАЙРОБИЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ УДАЛЕНИИЗАТОНУВШИХСУДОВ 2007 ГОДА Принят Государственной Думой 25 ноября 2021 года Одобрен Советом Федерации 1 декабря 2021 года Присоединиться от имени Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года (далее - Конвенция), принятой 18 мая 2007 года в городе Найроби (Кения), со следующей оговоркой: "Российская Федерация не считает себя связанной положениями пунктов 2 и 3 статьи 15 Конвенции", а также со следующим заявлением: "Российская Федерация в соответствии с пунктом
его состояние; 5) характер и количество груза; 6) количество и типы нефтепродуктов на борту, в том числе количество и виды бункерного топлива и смазочного масла. 2. В случае направления сообщения о затонувшем имуществе одним из лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направление такого сообщения другим лицом не требуется. 3. Сообщение о затонувшем имуществе капитану морского порта может быть сделано любым лицом, обнаружившим затонувшее имущество. В таком случае указывать сведения, предусмотренные Найробийской международной конвенцией об удалениизатонувшихсудов 2007 года, не требуется. 4. Сообщения о затонувшем имуществе учитываются капитаном морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 5. Капитан морского порта в трехдневный срок со дня получения сообщения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или со дня выявления факта затопления имущества направляет копию такого сообщения или информацию о выявлении факта затопления имущества: 1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего
Статья 336.11. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувших судов Собственник судна вместимостью 300 и более для покрытия своей ответственности за удаление затонувшего судна должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение такой ответственности в соответствии с требованиями Найробийской международной конвенции об удалениизатонувшихсудов 2007 года.
Статья 336.12. Свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов 1. Свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения ответственности, предусмотренное Найробийской международной конвенцией об удалениизатонувшихсудов 2007 года, выдается в отношении каждого судна капитаном морского порта, осуществляющим государственную регистрацию судов, если требования, предусмотренные Найробийской международной конвенцией об удалении затонувших судов 2007 года, выполнены. 2. Условия, порядок выдачи и проверки свидетельства, указанного в настоящей статье, определяются правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 3. Организация и осуществление проверки свидетельства, указанного в настоящей статье, осуществляются в рамках государственного портового контроля."; 8) абзац шестой статьи 356 изложить в
и судовладельцу/оператору CAMELOT FREIGHT SERVICES по имеющимся в договоре и свидетельстве о праве собственности адресам и уведомлением о намерении передать несамоходную баржу в пользу Российской Федерации, в связи с бездействием собственника и оператора по исполнению таможенной процедуры реэкспорта судна. Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд второй инстанции счел правильным изменение режима реэкспорта на режим отказа в пользу государства и адекватной мерой прямого воздействия на собственника/судовладельца судна, страны которых являются участниками Найробийской международной конвенции по удалениюзатонувшихсудов , как на лиц, бросивших судно без управления, так как иной обычный порядок завершения процедуры реэкспорта оказался невозможным для декларанта без участия судовладельца, указав, что действующая национальная нормативная база не предусматривает иных мер по устранению данного инцидента. Поскольку при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства таможенные платежи не уплачиваются, заявитель в целях минимизации расходов осуществил отказ от владения судном путем помещения его под таможенную процедуру отказа
декларантом приняты все зависящие от него меры по поиску собственника/судовладельца как для целей получения согласия на изменение таможенной процедуры, так и для целей получения права распоряжения удерживаемой вещью. Коллегия оценивает судно как брошенное без управления с 2014 года. Принимая во внимание интересы обеспечения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды, коллегия считает изменение режима реэкспорта на режим отказа в пользу государства адекватной мерой прямого воздействия на собственника/судовладельца судна, страны которых являются участниками Найробийской международной конвенции по удалениюзатонувшихсудов , как на лиц, бросивших судно без управления, так как иной обычный порядок завершения процедуры реэкспорта оказался невозможным для декларанта без участия судовладельца. Коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что действующая национальная нормативная база не предусматривает иных мер по устранению инцидента. Согласно части 3 статьи 300 Федерального закона № 311-ФЗ таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает
декларантом приняты все зависящие от него меры по поиску собственника/судовладельца как для целей получения согласия на изменение таможенной процедуры, так и для целей получения права распоряжения удерживаемой вещью. Коллегия оценивает судно как брошенное без управления с 2015 года. Принимая во внимание интересы обеспечения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды, коллегия считает изменение режима реэкспорта на режим отказа в пользу государства адекватной мерой прямого воздействия на собственника/судовладельца судна, страны которых являются участниками Найробийской международной конвенции по удалениюзатонувшихсудов , как на лиц, бросивших судно без управления, так как иной обычный порядок завершения процедуры реэкспорта оказался невозможным для декларанта без участия судовладельца. Коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что действующая национальная нормативная база не предусматривает иных мер по устранению инцидента. Согласно части 3 статьи 300 Закона №311-ФЗ таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает решение о
декларантом приняты все зависящие от него меры по поиску собственника/судовладельца как для целей получения согласия на изменение таможенной процедуры, так и для целей получения права распоряжения удерживаемой вещью. Суд оценивает судно как брошенное без управления с 2015 года. Принимая во внимание интересы обеспечения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды, суд считает изменение режима реэкспорта на режим отказа в пользу государства адекватной мерой прямого воздействия на собственника/судовладельца судна, страны которых являются участниками Найробийской международной конвенции по удалениюзатонувшихсудов , как на лиц, бросивших судно без управления, так как иной обычный порядок завершения процедуры реэкспорта оказался невозможным для декларанта без участия судовладельца. Суд принимает во внимание то обстоятельство, что действующая национальная нормативная база не предусматривает иных мер по устранению инцидента. Согласно части 3 статьи 300 Федерального закона № 311-ФЗ таможенный орган рассматривает заявление на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные к нему документы и принимает