ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Недополученная выплата - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 18.
на день смерти. Данный компетентный орган (организация) в течение 5 рабочих дней направляет принятые заявление и документы (в необходимых случаях копии документов, заверенные компетентным органом (организацией)) в компетентный орган (организацию) другой Договаривающейся Стороны для принятия решения и организации выплаты недополученных сумм пенсии. Компетентный орган (организация) Договаривающейся Стороны, получивший указанные заявление и документы (копии документов), принимает решение о выплате (либо отказе в выплате) указанных сумм. В случае принятия решения о выплате недополученных пенсионером в связи со смертью сумм пенсии их выплата (перевод) лицам, имеющим право на их получение, осуществляется в порядке, установленном статьями 14 - 16 настоящего Соглашения. При необходимости соответствующая информация направляется лицу, подавшему заявление.
Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2014 N 134-О "По жалобе граждан Гурьева Валерия Васильевича, Денисова Александра Михайловича и других на нарушение их конституционных прав частью первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
разрешении этих дел суды общей юрисдикции посчитали несостоятельными ссылки на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 20 декабря 2010 года N 21-П, как основанные на ее неверном понимании. В частности, суды указали, что в данном Постановлении признается право соответствующих категорий инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в том же размере, в каком им были исчислены недополученные суммы возмещения вреда здоровью за период, предшествовавший введению в действие нового правового регулирования, заявители же воспользовались правом выбора иного варианта определения размера данной выплаты , подав после 15 февраля 2001 года заявления о ее назначении в твердой сумме; с заявлениями в военкомат о перерасчете выплат после вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 21-П они не обращались. Представители органов, уполномоченных на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием (Военного комиссариата Волгоградской области и
Решение Верховного Суда РФ от 16.10.2014 N АКПИ14-1023 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3, 4 Правил индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 847, и пункта 2 Правил индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 326>
(в редакции данного федерального закона), индексируются с 19 июня 2002 г. исходя из уровня инфляции, установленного федеральными законами "О федеральном бюджете на 2002 год" и "О федеральном бюджете на 2003 год", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Выплата гражданам недополученных сумм за 2002 - 2004 годы производится в течение 2005 - 2006 годов. Порядок и условия возврата недополученных сумм определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, утвердило Правила от 27 декабря 2004 г. N 847 и Правила от 25 мая 2005 г. N 326, определяющие порядок индексации соответствующих выплат гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из уровня инфляции, предусмотренного федеральными законами о бюджете Российской Федерации на соответствующие годы. Данный принцип индексации (исходя из уровня инфляции) основан на нормах Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 в действующей редакции и не противоречит ему. Индексация сумм в счет возмещения
Постановление Правительства РФ от 08.06.2001 N 455 (ред. от 21.05.2020) "Об утверждении порядка и условий возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы"
катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы. 2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти давать в установленном порядке разъяснения по применению порядка и условий возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденных настоящим Постановлением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 N 257) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Выплата гражданам недополученных денежных компенсаций производится в течение 2001 - 2003 годов исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год. 4. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 и 2003 годы предусматривать ассигнования на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления. Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации
Определение № 09АП-38205/19 от 17.03.2020 Верховного Суда РФ
Федерации от платы за эти услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 37 (далее – Правила от 25.01.2013 № 37). 02.02.2017 АО «МА Шереметьево» обратилось в Росавиацию с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг ФГКУ «ОАО СН». Согласно пункту 3 Правил от 25.01.2013 № 37 субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Росавиации на соответствующие цели. Письмом от 26.04.2017 № 9109/13 Росавиация отказала обществу в выделении субсидии со ссылкой на исчерпание лимитов бюджетных обязательств. Удовлетворяя иск общества, суды учли, что принимая решение об отказе в выплате субсидии, агентство руководствовалось пунктом 3 Правил от 25.01.2013 № 37. Данный нормативный правовой акт утратил силу в связи с утверждением Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому
Определение № 09АП-47090/19 от 12.03.2020 Верховного Суда РФ
не установлено. Удовлетворяя требования общества, суды исходили из того, что принимая решение от 20.06.2016 № АН1.13-2144, агентство руководствовалось подпунктом «г» пункта 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 1665 (далее – Правила № 1665). Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2018 № 32-П пункты 3 и 6 Правил № 1665, положения которых ограничивают условия предоставления субсидии объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными законом о федеральном бюджете на эти цели, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации. Суды. Суды учли, что субсидия, на выплату которой претендовало общество, носит компенсационный характер и направлена на возмещение затрат (неполученных доходов), возникших у хозяйствующего субъекта в связи с возложением на него во властном порядке обременений, ограничивающих предпринимательскую деятельность. В
Решение № А07-9216/16 от 04.07.2016 АС Республики Башкортостан
компании ИП ФИО2 стоимость затрат на проведение восстановительного ремонта транспортного средства Мерседес Бенц, государственный номер <***>, с учетом его износа составляет 204 587 руб. 56 коп., величина утраты товарной стоимости составляет 33 948 руб. Стоимость экспертного заключения составила 15 000 руб. 09.03.2016г. в адрес ответчика была направлена досудебная претензия с требованием возместить в добровольном порядке недополученную сумму материального ущерба. 30.03.2016г. ПАО СК «Росгосстрах» произвел доплату страхового возмещения в размере 157 948 руб. Таким образом, недополученная выплата страхового возмещения составила 2787 руб. 56 коп. (= 204 587 руб. 56 коп. + 33948 руб. - 77 800 руб. - 157 948 руб.) Согласно договору лизинга №Р15-16690-ДЛ от 19 августа 2015 г. ОАО «ВЭБ-лизинг» (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность у продавца АО «Мерседес-Бенц РУС» автомобиль Мерседес Бенц 2232ВО, которое обязуется предоставить ООО «АКБ» (лизингополучателю) за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей, с правом последующего приобретения права собственности. Пункты 3.8, 4.4
Решение № 2-101/20 от 18.11.2020 Тасеевского районного суда (Красноярский край)
других видов техники Красноярского края зарегистрированных тракторов и другой самоходной техники за ФИО12 не имеется. В соответствии с ответом на судебный запрос ОГИБДД МО МВД России «<Д.>» транспортных средств за ФИО13 не зарегистрировано. Из ответа на судебный запрос <К.> инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю следует, что сведений о наличии имущества, зарегистрированного в собственности ФИО14, не имеется. Согласно ответа на судебный запрос ГУ - УПФР в <К.> у ФИО15 числится недополученная выплата за июль 2018 года: федеральная социальная выплата – 1938 рублей 34 копейки; страховая пенсия по старости – 6580 рублей 19 копеек. Иного имущества, которое бы вошло в наследственную массу, в процессе рассмотрения гражданского дела, не установлено. Доказательств обратного в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ истцом не представлено. Таким образом, в судебном заседании установлено, что наследственным имуществом после смерти ФИО16 является: недополученная выплата за июль 2018 года: федеральная социальная выплата – 1938