ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неразграниченный земельный участок концессия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А53-26859/15 от 19.01.2016 АС Ростовской области
и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). С учетом изложенного, доводы комитета о невозможности предоставить обществу земельный участок на праве аренды в связи с отсутствием права муниципальной собственности на соответствующий участок суд признает несостоятельными. Комитет не лишен возможности оформить право муниципальной собственности на соответствующий земельный участок либо по соглашению сторон внести изменение в концессионное соглашение в части предоставления земельного участка из неразграниченной собственности. Вместе с тем, не предоставление земельного участка заявителю на праве аренды в целях реализации концессионного соглашения не может быть признано законным, поскольку не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Отказ комитета, выраженный в письме от 20.11.2015 № 57.1.4/6268 является незаконным как противоречащий Земельному кодексу Российской Федерации. В силу части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания ненормативного правового акта недействительным, арбитражный суд должен указать в
Решение № А53-24409/15 от 19.11.2015 АС Ростовской области
связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Доводы заинтересованного лица о невозможности предоставить заявителю земельный участок на праве аренды в связи с отсутствием права муниципальной собственности на соответствующий участок судом отклоняются. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Новочеркасска не лишен возможности оформить право муниципальной собственности на соответствующий земельный участок либо по соглашению сторон внести изменение в концессионное соглашение в части предоставления земельного участка из неразграниченной собственности. Не предоставление земельного участка заявителю на праве аренды в целях реализации концессионного соглашения не может быть признано законным, не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска, выраженный в письме от 04.06.2015 № 57.1.4/3073 является незаконным как противоречащий Земельному кодексу Российской Федерации. В силу части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания ненормативного правового акта недействительным, арбитражный
Решение № А46-25678/17 от 03.09.2018 АС Омской области
государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет Департамент имущественных отношений Администрации города Омска. Положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утвержденным решением Омского городского Совета № 452 от 26.10.2011, предусмотрено, что полномочиями по распоряжению неразграниченными землями обладает в настоящее время Департамент имущественных отношений Администрации города Омска. 20.12.2013 по решению внеочередного общего собрания АО «ТГК-11» было реорганизовано в форме выделения АО «Омск РТС» и АО «ТомскРТС». В соответствии с разделительным балансом права по вышеуказанному договору были переданы АО «Омск РТС». В пункте 3.2. Договора стороны предусмотрели обязанность Арендатора своевременно уплачивать Арендодателю арендную плату. При этом согласно пункту 2.2 Договора арендная плата изменяется в случае внесения изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки , находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на территории города Омска, а также в случае изменения кадастровой стоимости. Размер арендной платы определен согласно расчету, приведенному в приложении №3 к Договору, и
Постановление № 07АП-2795/15 от 14.09.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
паспорта мобильного объекта, в иных случаях досрочного прекращения права на размещение нестационарного объекта в течение 3 дней демонтировать и освободить землю или земельный участок) обязанности по демонтажу нестационарного объекта, администрации районов осуществляют их демонтаж (пункт 6.2 Положения о нестационарных объектах) В силу указанных нормативных положений, Администрация, как орган, уполномоченный на представление интересов собственника земельных участков, находящихся в муниципальной и неразграниченной собственности, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска не наделена полномочиями на предъявление требований об освобождении спорных земельных участков и демонтаже объектов, находящихся на таких участках, ввиду того, что Администрация не наделена полномочиями по принятию решений о представлении этих земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, заключению с заинтересованными лицами соответствующих договоров и размещению соответствующих нестационарных объектов, а наделена лишь полномочиями по принятию соответствующих заявлений от заинтересованных лиц на размещение мобильных объектов, выдаче паспортов на мобильные объекты и
Решение № 12-109/2022 от 24.02.2022 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ЮжУралВодоканал» (№), УСТАНОВИЛ: Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Кадомцева М.Ю. №-м от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЮжУралВодокана» (далее по тексту – ООО «ЮУВК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рейдового мероприятия установлено, что напротив <адрес> на неразграниченном земельном участке (географические координаты №) зафиксирован открытый канализационный колодец, территория вокруг которого сильно заболочена, органолептически ощущался резкий запах жидких бытовых отходов, относящихся к группе ФККО № – отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению, чем нарушены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. На основании Концессионного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ гарантирующей организацией, оказывающей услуги по водоотведению на территории Кременкульского сельского поселения, является ООО «ЮУВК». Не согласившись с постановлением,
Решение № 12-11(1)/18 от 16.03.2018 Ершовского районного суда (Саратовская область)
юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что на основании поступивших 18 октября 2017 года в Управление Росприроднадзора по Саратовской области из Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области материалов рейдового обследования земельного участка, расположенного в 1,5 км северо-восточнее г. Ершова выявлено складирование отходов на общей площади более 5 га и объемом более 1000 куб.м. Было установлено, что свалка расположена в кадастровом квартале № неразграниченных землях и частично на земельном участке с кадастровым номером № из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования для размещения полигона для утилизации отходов. Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении N 3-257/2017 от 06 декабря 2017 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области в отношении администрации Ершовского МР Саратовской области. Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области № 3-257/2017 г. администрация Ершовского