ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Несколько источников финансирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А06-11105/2022 от 14.08.2023 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
от 23.07.2013 № 5423/21-и следует, что к числу основных задач распределения затрат относится разнесение затрат по видам оказываемых услуг по источникам финансирования, поскольку затраты на оказание одних и тех же видов услуг при различных источниках финансирования могут оказаться различными. При этом недопустимы ситуации, когда при наличии нескольких источников финансирования определенные виды затрат будут возмещаться исключительно за счет средств ОМС. В данном случае учреждение осуществляет один вид деятельности - оказание медицинской деятельности и имеет несколько источников финансирования . Учитывая изложенное, суд сделал правильный вывод об отсутствии оснований для оплаты начисленных пеней и штрафов за счет средств ОМС и о законности оспариваемого представления Казначейства от 09.11.2022 в части нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3. Обжалуя решение суда первой инстанции, ГБУЗ АО «ГП №1» ссылается на то, что согласно части 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» структура тарифа на оплату медицинской
Постановление № А05-595/18 от 15.10.2018 АС Архангельской области
принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений. Предоставление из областного бюджета объема средств на строительство Объекта осуществлялось в форме бюджетных инвестиций по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». Соглашением от 24.02.2016 № 05/2016 в редакции дополнительного соглашения от 18.04.2016 предусмотрено финансирование из областного бюджета еще одного объекта - «Строительство центра культурного развития». В решении о бюджете на 2016 год по подразделу 0702 «Общее образование» утверждено несколько источников финансирования по разным целевым статьям. Между тем из решения о бюджете не ясно, по каким объектам предусмотрено финансирование, не ясен объем софинансирования из местного бюджета, установленный по каждому из объектов, то есть требование пункта 3 статьи 79.1 БК РФ муниципальным образованием, получателем бюджетных инвестиций, оказалось не выполнено. Согласно пункту 2 оспариваемого представления в нарушение пунктов 141, 143 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправлении,
Постановление № Ф03-1891/20 от 25.06.2020 АС Приморского края
приведенных норм следует, что управляющая компания, учредителем которой является государство, создается в целях исполнения публичных интересов по вопросам управления на конкретной территории, осуществляет властные полномочия. В силу части 4 статьи 8 Федерального закона № 473-ФЗ финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, поскольку прямое указание на применимый в рассматриваемых правоотношениях закон отсутствует, предусмотрено несколько источников финансирования деятельности управляющей компании, то при квалификации правоотношений следует учитывать обстоятельства конкретного дела и сферу правового регулирования Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ. Так, Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1). Указанные предмет и цели
Постановление № А72-5776/2011 от 03.07.2012 АС Поволжского округа
обязательствам Россельхозакадемии. Для достижения указанных в уставе целей ОНО ОПХ «Новоникулинское» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности. 09.03.2010 ОНО ОПХ «Новоникулинское» было преобразовано в ФГУП «Новоникулинское» (Налогоплательщик), учредителем которого является Российская академия сельскохозяйственных наук. Согласно пункту 2 устава Налогоплательщик является правопреемником ОПХ «Новоникулинское». Налогоплательщик является опытно-производственной (экспериментальной) базой Государственного научного учреждения Ульяновского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук, является юридическим лицом. В проверенном периоде ОНО ОПХ «Новоникулинское» имело несколько источников финансирования . Согласно уведомлению Налогового органа от 03.02.2004 № 28 о возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Налогоплательщик с 2004 года являлся плательщиком ЕСХН. В соответствии со статьей 346.4 Кодекса объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод). Согласно