распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Согласно пункту 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно части 6 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и
тепловой трассы по адресу: <...>, от ТК1-17-18 до ТК1-17-24 и привести ее в соответствие с требованиями действующих в Российской Федерации строительных норм и правил путем ее переноса на расстояние не менее двух метров от фундамента дома, расположенного по адресу: <...>. В удовлетворении остальной части требований отказано. Удовлетворяя требования в части, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), признав установленным факт того, что фасад дома и его несущие конструкции , в том числе фундамент, имеют признаки разрушения, пришел к выводу, что нахождение теплотрассы в канале, одна из стенок которого является фундаментом жилого дома, нарушает требования п. 9.7, абз. 1 приложения Б.3 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети». Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 06.06.2015, решение суда первой инстанции от 03.12.2014 отменено, в удовлетворении требований отказано. В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. Суды при рассмотрении дела установили, что обществу на праве собственности принадлежит нежилое административно-офисное здание общей площадью 2 511, 8 кв. м по адресу: <...>, расположенное на принадлежащем ему земельном участке. Договор управления сторонами спора не заключен. Согласно заключению проведенной по делу экспертизы многоквартирный жилой дом и административно-офисное здание общества не имеют общих строительных конструкций, в том числе фундамент, несущие стены, плиты перекрытий, иные плиты, несущие колонны, ограждающие несущие конструкции , крышу, что свидетельствует об отсутствии между конструкциями объектов неразрывной физической или технологической связи. Однако стороны совместно используют центральный тепловой пункт (далее – ЦТП), расположенный по адресу: город Пермь, Ленинский район, ул. Попова, д. 23 (лит. А), системы водоснабжения (ХВС, ГВС) и теплоснабжения. Система теплоснабжения (общий участок тепловой сети) и система водоснабжения жилого дома № 23 используется для получения коммунальных ресурсов административного офисного здания, что свидетельствует о наличии между инженерными системами (водоснабжение и теплоснабжение)
условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что в состав общего имущества включаются ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491,
статьей 201 того же Кодекса основаниями для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что в состав общего имущества включаются ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
платы за содержание жилого помещения, составляющего 17,95 руб./кв.м, судом проверен, признан верным. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном
О В И Л: Правительством Санкт-Петербурга 04 февраля 2005 года принято постановление № 112 «О создании межведомственных комиссий», которым утверждено Положение о районной межведомственной комиссии (далее - Положение); постановление опубликовано 25 марта 2005 года в №3 (139) «Вестника Администрации Санкт-Петербурга» (том 1 л.д. 227-229). Названным Положением к полномочиям районной межведомственной комиссии отнесено, в том числе согласование проектов на перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах без изменения их назначения, если при этом существенно не затрагиваются несущие конструкции здания (пункт 2.1.6.6.) и на устройство дополнительных входов в нежилые помещения многоквартирного дома без изменения назначения нежилого помещения (пункт 2.1.6.7). Пунктом 2.1.7. Положения районная межведомственная комиссия наделена полномочиями приемочной комиссии по оформлению акта приемочной комиссии подтверждающего завершение переустройства и(или) перепланировки объектов, указанных, в частности, в пунктах 2.1.6.6. и 2.1.6.7. Положения. Пункты 2.1.6.6. и 2.1.7. Положения действуют в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2006 года № 1139, опубликованного 04 октября 2006 года в
по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области, МУР «ГорЭкоЦентр» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные движимые вещи. В обоснование иска указано на то, что выявлены объекты движимого имущества, которые не имеют собственника. Администрация города Челябинска просит признать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес> – габаритные размеры: длина – 12,00 м.., ширина – 2,00 м., высота – 2,00 м.., фундамент – асфальт, ограждение – проф.лист С 18, несущие конструкции – уголок L 45*5, труба 76*4, контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес> – габаритные размеры: длина – 3,00м., ширина – 2,50 м., высота – 2,00 м., фундамент – бетон В15, ограждение – кирпич, несущие конструкции – бетон В15, контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес> – габаритные размеры: длина – 9,00 м., ширина – 3,00 м., высота – 2,00 м., фундамент – бетон В15, ограждение – плиты ж/б (монолит), несущие конструкции – стаканы бетонные, контейнерную