ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы освещенности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А52-3914/19 от 19.05.2020 АС Псковской области
При этом ответственность за нарушение сроков несет подрядчик. Общество 22.04.2019 обратилось в Управление с просьбой об увеличении сроков выполнения работ. Управление отказало подрядчику в увеличении сроков. Общество 10.06.2019 представило Управлению пакет документов, в том числе проектную документацию. Управление 13.06.2019 сообщило Обществу о необходимости устранения ряда выявленных недостатков в первичной проектной документации в соответствии с пунктом 5.2 контракта, а именно: для освещения парковки и пешеходных пространств необходимо предусмотреть иные светильники; привести в соответствие с СП52.13330.2016 нормы освещенности ; включить технологические и конструктивные решения в части заземления; вместо воздушных линий предусмотреть кабельные. Общество 01.07.2019 повторно направило Управлению откорректированную проектную документацию. Посчитав, что замечания к проектной документации подрядчиком не устранены, срок контракта нарушены, Управление 31.07.2019 приняло решение № 2172 об одностороннем отказе от контракта. Считая, что у ответчика не имелось правовых оснований для одностороннего отказа от контракта, ссылаясь на то, что нарушение сроков выполнения работ произошло по вине Управления, истец обратился в арбитражный
Решение № 2-247/19 от 06.03.2019 Боровичского районного суда (Новгородская область)
коридорах и проходах по путям эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; в зоне каждого изменения направления пути; на пересечении проходов и коридоров; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом; перед каждым эвакуационным выходом из помещения, требующего эвакуационного освещения; перед пунктом медицинской помощи; в местах размещения средств экстренной связи; в местах размещения средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед конечным выходом из здания или сооружения. Нормы освещенности , предельная равномерность освещенности, порядок включения и продолжительность работы освещения путей эвакуации приведены в таблице 7.28. Повышенные нормы освещенности путей эвакуации установлены для лестничных маршей в зданиях с постоянным пребыванием маломобильных групп населения (МГН). Согласно п. 7.6.4 указанного СП антипаническое освещение направлено на предотвращение паники и обеспечение условий для безопасного подхода к путям эвакуации и его следует предусматривать в больших помещениях площадью более 60 м2 при одновременном нахождении в нем 30 и более человек.
Решение № 2А-1251/2023 от 03.08.2023 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)
дорог местного значения. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 февраля 2021 г. № 53/пр утвержден и введен в действие «СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*». Согласно пункту 4.2 «СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*» автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение автомобилей и пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей и иметь защитные дорожные сооружения и обустройства, а также производственные объекты для ремонта и содержания дорог. Нормы освещенности автомобильных дорог должны соответствовать ГОСТ Р 58107.1. (пункт 10.2 «СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*»). Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2018 г. № 626-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 58107.1-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета» (далее- ГОСТ Р 58107.1-2018). Так, в пункте 4.1.2 ГОСТ Р 58107.1-2018 в таблице 1 приведены нормы освещения дорог в зависимости от