ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объединение нескольких составов правонарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Информация "Конституционно-правовые аспекты совершенствования нормотворческой деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2013 - 2015 годов)" (одобрено решением Конституционного Суда РФ от 23.06.2016)
как являющихся учредителями, членами и (или) участниками общественных объединений, так и не принимающих участия в их деятельности. - принцип правовой определенности; - принцип юридического равенства устанавливают уведомительный порядок включения некоммерческих организаций в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и не препятствуют некоммерческим организациям свободно изыскивать и получать денежные средства и иное имущество как от иностранных, так и от российских источников и использовать их для организации и проведения политической деятельности, в том числе в интересах иностранных источников; исходят из презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций и не лишают их права на судебную защиту от необоснованных требований органов юстиции или прокуратуры о подаче заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, возлагая бремя доказывания необходимости подачи такого заявления на соответствующие государственные органы. Признать положение части 1 статьи 19.34 КоАП Российской Федерации, закрепляющее признаки состава предусмотренного ею административного правонарушения , не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Авеста"
согласуется с надлежащей формальной определенностью закона, вследствие чего такая стоимость не может применяться для исчисления штрафных административных санкций. Согласно статье 15 (части 2 и 4) Конституции Российской Федерации соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, а также общепризнанных принципов (норм) международного права и международных договоров Российской Федерации является обязанностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений. Неисполнение данной обязанности, в том числе в таможенной сфере, может служить конституционно оправданным основанием для привлечения к юридической - включая административную - ответственности. Вместе с тем, устанавливая составы административных правонарушений и меры ответственности за их совершение, законодатель должен принимать во внимание, что среди адресатов требования, содержащегося в статье 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации, отсутствуют предприятия, учреждения и какие-либо иные юридические лица. С конституционно-правовой точки зрения это означает, что наличие в законодательстве об административных правонарушениях института ответственности юридических лиц так или иначе производно от нарушения закона со стороны объединений
Решение № А67-649/10 от 26.02.2010 АС Томской области
«Красный мак», «Птичье молоко», «Пустыня Каракум», «Васильки полевые» было привлечено к адми­нистративной ответственности, общая сумма штрафа за правонарушения составила 210000 рублей, товар конфискован на общую сумму 278554 руб. 30 коп. Совершенное правонарушение ООО «Кондитерское объединение «Красная звезда» не бы­ло вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими не­предвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица. Изложенные в заключении патентного отдела ООО «Сибкопирайт» от 10.11.2009г. доводы не являются свидетельством отсутствия в действиях ООО «Кондитерское объединение «Крас­ная звезда» состава административного правонарушения , ответственность за которое преду­смотрена ст.14.10 КоАП РФ, выразившегося в незаконном использовании чужого товарного знака «Клюква», принадлежащего правообладателю ОАО «Кондитерское объединение "Слад-Ко», в связи со следующими обстоятельствами: В соответствии со ст.1480 ГК РФ, товарный знак «Клюква» имеет государственную ре­гистрацию на территории РФ в установленном законом порядке - с 30.12.1997г. внесен в госу­дарственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания федеральным органом исполни­тельной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом, приоритет - с 28.08.1996г., и ему
Решение № А04-2349/14 от 10.06.2014 АС Амурской области
или временного пребывания людей в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в здании по улице Октябрьская, 78 в городе Завитинске не предусмотрено объединение (общее включение речевых оповещателей) в единую систему средств пожарной автоматики, установленных в помещениях, арендуемых следственным комитетом, ООО «РОСГОССТРАХ», магазином «Империя мебели», и на втором этаже. Данное нарушение свидетельствует о том, что в случае возникновения пожара в одном из названных помещений, люди, находящиеся в ином помещении информированы о пожаре не будут. Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к убеждению, что совокупность установленных обстоятельств позволила административному органу установить наличие в действиях юридического лица ООО «Завитинский торгово-гостиничный комплекс» признаков состава правонарушения , предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В обоснование обоснованности принятого постановления административный орган представил акт проверки, протокол об административном правонарушении, а также предписание № 1/1/1, выданное ООО «ЗТГК»
Решение № А78-11373/18 от 08.10.2018 АС Забайкальского края
электронного распределения дел поступило на рассмотрение судье Переваловой Е.А., и было принято судьей Сюхунбин Е.С. в порядке взаимозаменяемости судей на основании распоряжения от 07.05.2018 №А78-К-3/13-18 (часть 5 статьи 18 АПК РФ). Определением суда от 20.08.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены, Читинская межрайонная природоохранная прокуратура (далее- Прокуратура, третье лицо-2) и Краевое государственное специализированное автономное учреждение "Забайкальское лесохозяйственное объединение" (далее- КГСАУ «Забайкаллесхоз», третье лицо-3). В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие состава правонарушения в действиях ООО «Забпродукт», предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ. Представитель Министерства в удовлетворении требований заявителя просил отказать, ссылаясь на их необоснованность, отзыв на заявление не представил, указывая на то, что позиция изложена в оспариваемом постановлении. Представитель Прокуратуры устно поддержал позицию Министерства, письменных пояснений относительно заявленных требований не представил. Представитель ООО ЧОП «Арес» суду пояснил, что осуществляет контрольно-пропускные функции при въезде в лесную зону через КПП, расположенном р.Эдакуй
Постановление № А41-49630/2021 от 01.04.2022 Суда по интеллектуальным правам
и привлечения его к ответственности, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 2 часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Кроме того, судебная коллегия отмечает, что требование подтверждения факта наличия и размера причиненного административным правонарушением имущественного ущерба конкретным видом доказательств в законе отсутствует. Таким образом, исходя из изложенного, суды пришли к обоснованному выводу о том, что действия предпринимателя по реализации товара, на котором размещен чужой товарный знак без разрешения его правообладателя, свидетельствуют о нарушении исключительного права владельца товарного знака, то есть о незаконном использовании такого товарного знака. Учитывая, что все элементы состава административного правонарушения , ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ, доказаны, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили требования административного органа о привлечении предпринимателя
Решение № А27-21299/19 от 28.11.2019 АС Кемеровской области
правонарушении от 22.08.2019 №646/25-194 при участии: от заявителя: Миропольцев Д.Д. – представитель по доверенности от 25.01.2018, паспорт; от административного органа: Селянина М.В. – представитель по доверенности №17 от 27.02.2019, служебное удостоверение у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Объединение» (далее – заявитель, ООО « Объединение», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении от 22.08.2019 №646/25-194. В обоснование требования заявитель ссылается на недоказанность административным органом наличия события и состава вменяемого административного правонарушения . Указывает, что детская площадка не включена в состав общего имущества МКД по ул. Транспортная, 9, 11, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Более подробно доводы изложены в заявлении. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, считает, что из оспариваемого постановления