Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 17, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статей 14, 50, 60, 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий , инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614, принимая во внимание Законы Челябинской области от 28.01.2010 № 528-30 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» и от 24.11.2005 № 430-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», пришли к выводу о доказанности заявителем наличия
Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий , инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614, принимая во внимание Законы Челябинской области от 28.01.2010 № 528-30 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» и от 24.11.2005 № 430-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», суды, установив обстоятельства исполнения администрацией города Челябинска
ветеранах», в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Законом Орловской области от 2 марта 2012 г. № 1322-03 «О наделении органов местного самоуправления Орловской области государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством», постановлением правительства Орловской области от 4 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечениюжильем инвалидов и ветерановбоевыхдействий , членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов ВОВ на территории Орловской области» и протоколом заседания комиссии по реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ на территории Ливенского района. Согласно пункту 2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению
предоставление им дополнительных прав и льгот (статья 13 в первоначальной редакции), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории. При этом для ветеранов боевых действий из числа указанных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, состоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья, а расходы на обеспечение жильем ветеранов боевых действий возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (подпункт "г" подпункта 2 пункта 1 статьи 10, подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах » в первоначальной редакции и в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ). Таким образом, по своей правовой природе первоочередное бесплатное предоставление ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах », жилых помещений
может получить жилье только в порядке общей очереди, поскольку в нет льготной очереди и согласно выписке из протокола жилищно-бытовой комиссии УИН Минюста России по РК от ххх он был поставлен в общую, а не льготную очередь. ххх им подан рапорт о постановке на льготную очередь, решением жилищно-бытовой комиссии от ххх ему отказано со ссылкой на ныне действующее законодательство – Жилищный кодекс РФ и новую редакцию Федерального закона «О ветеранах», не предусматривающих первоочередное обеспечение жильем ветеранов боевых действий . Просил суд признать недействительным решение жилищно-бытовой комиссии УИН Минюста России по РК (ныне УФСИН России по РК) от ххх в части отказа в постановке его на льготную очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий; признать недействительным решение жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по РК от ххх и обязать комиссию признать его имеющим право на первоочередное получение жилья и поставить его на льготную очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании ФИО1 уточнил
на основании требований Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов". Механизм реализации указанного Федерального закона предусматривает выделение средств из федерального бюджета на решение жилищного вопроса вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов боевых действий. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 23.2 Закона о ветеранах обеспечение жильем ветеранов боевых действий , нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Перечень категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым жилые помещения предоставляются в первую очередь, содержался в ст. 36 ЖК РСФСР. В указанной статье отсутствовало указание на первоочередное обеспечение жильем ветеранов боевых действий, однако в ч. 2