ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обесценение основных средств учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А27-7725/2021 от 08.11.2021 АС Кемеровской области
активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов (пункт 25 Инструкции №159н). Пунктом 15 СГС «Обесценение активов» установлено, что решение о признании убытка от обесценения актива, являющегося государственным (муниципальным) имуществом, принимается в порядке, аналогичном для принятия решения о списании такого имущества, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом КУГИ Кузбасса от 25.12.2020 N 2-2/2305-п утвержден Административный регламент Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса по предоставлению государственной услуги "Согласование списания государственного имущества Кемеровской области - Кузбасса, дальнейшая эксплуатация которого невозможна" (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента при предоставлении государственной услуги - "Согласование списания государственного имущества Кемеровской области - Кузбасса, дальнейшая эксплуатация которого невозможна" под государственным имуществом Кемеровской области - Кузбасса понимаются основные средства государственного предприятия Кемеровской области - Кузбасса, государственного учреждения Кемеровской области - Кузбасса, органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и казны Кемеровской области - Кузбасса. Результатом предоставления государственной услуги является: согласование (либо
Постановление № А27-7725/2021 от 15.02.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
в бухгалтерском балансе (годовой бухгалтерской отчетности) подведомственного автономного учреждения стоимости его активов. Пунктом 15 СГС «Обесценение активов» установлено, что решение о признании убытка от обесценения актива, являющегося государственным (муниципальным) имуществом, принимается в порядке, аналогичном для принятия решения о списании такого имущества, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом КУГИ Кузбасса от 25.12.2020 N 2-2/2305-п утвержден Административный регламент Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса по предоставлению государственной услуги «Согласование списания государственного имущества Кемеровской области - Кузбасса, дальнейшая эксплуатация которого невозможна» (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента при предоставлении государственной услуги – «Согласование списания государственного имущества Кемеровской области - Кузбасса, дальнейшая эксплуатация которого невозможна» под государственным имуществом Кемеровской области - Кузбасса понимаются основные средства государственного предприятия Кемеровской области - Кузбасса, государственного учреждения Кемеровской области - Кузбасса, органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и казны Кемеровской области - Кузбасса. Результатом предоставления государственной услуги является: согласование (либо
Постановление № 05АП-555/20 от 23.06.2020 Пятого арбитражного апелляционного суда
за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств, размер которых определяется учетной ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования; в редакции, действовавшей до 01.06.2015) или средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (в редакции, действовавшей с 01.06.2015 до 01.08.2016). Указанная норма является мерой гражданско-правовой ответственности и средством защиты стороны в обязательстве от неправомерного пользования должником денежными средствами кредитора, направленным на исключение последствий инфляционных процессов, влекущих обесценение денежных средств (в том числе безналичных) и снижение их покупательной способности. В рассматриваемом случае, учреждением в рамках дела № А24-1854/2017 с ООО «Альтир» взыскана неустойка в размере 6 068 616 рублей 72 копейки за нарушение установленного контрактом срока выполнения работ. Учитывая назначение института неустойки и ее роль для надлежащего исполнения сторонами возникших гражданско-правовых обязательств, истец в рамках указанного дела воспользовался защитой своего нарушенного права на своевременное получение результата работ, взыскав неустойку, тем самым получив компенсацию за допущенное ответчиком нарушение обязательства. Таким образом,
Постановление № А52-792/20 от 22.04.2021 АС Псковской области
исключение неправомерного пользования со стороны должника денежными средствами кредитора, а также последствий инфляционных процессов, влекущих обесценение денежных средств, в том числе безналичных, и снижение их покупательной способности. Согласно пункту 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания, в том числе на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение в Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации или финансовые органы муниципальных образований с обязательным приложением документов, перечисленных в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ. Проценты за пользование чужими денежными средствами в период исполнения судебного акта, предусмотренный пунктом 6 статьи 242.2 БК РФ, не начисляются. Из материалов дела видно, что по решению Арбитражного суда Псковской области от 18.10.2019 по делу № А52-1232/2017 с Учреждения в пользу Общества по первоначальному иску взыскано 1 251 268 руб. 71 коп. долга и
Постановление № А24-7027/19 от 23.06.2020 АС Камчатского края
за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств, размер которых определяется учетной ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования; в редакции, действовавшей до 01.06.2015) или средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (в редакции, действовавшей с 01.06.2015 до 01.08.2016). Указанная норма является мерой гражданско-правовой ответственности и средством защиты стороны в обязательстве от неправомерного пользования должником денежными средствами кредитора, направленным на исключение последствий инфляционных процессов, влекущих обесценение денежных средств (в том числе безналичных) и снижение их покупательной способности. В рассматриваемом случае, учреждением в рамках дела №А24-1854/2017 с ООО «Альтир» взыскана неустойка в размере 6 068 616 рублей 72 копейки за нарушение установленного контрактом срока выполнения работ. Учитывая назначение института неустойки и ее роль для надлежащего исполнения сторонами возникших гражданско-правовых обязательств, истец в рамках указанного дела воспользовался защитой своего нарушенного права на своевременное получение результата работ, взыскав неустойку, тем самым получив компенсацию за допущенное ответчиком нарушение обязательства. Таким образом, взыскание
Апелляционное определение № 33-8089/2021 от 27.10.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
суда до его исполнения произошло частичное обесценение денежных средств. Чепрасов А.П. просил суд произвести индексацию взысканных сумм согласно индексу потребительских цен со дня присуждения денежных сумм до дня фактического исполнения решения суда. Заявитель представил расчет индексации (т. 2, л.д. 136, 137), который судом проверен и признан правильным. Относительно механизма расчета частная жалоба «Азиатско-Тихоокеанского Банка» (ПАО) конкретных и мотивированных (с математической точки зрения) возражений не содержит. При вышеизложенных обстоятельствах заявление об индексации носило обоснованный характер и подлежало удовлетворению. Доводы частной жалобы о недопустимости индексации присужденных сумм при исполнении судебных постановлений по обращению взыскания на средства бюджета для данного гражданского дела не имеют значения. Принцип иммунитета бюджетов (статья 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, далее – БК РФ) и особые положения о порядке обращения взыскания на средства бюджетов распространяется на главных распорядителей бюджетных средств по ведомственной принадлежности, на органы публичной власти, государственные и муниципальные казенные учреждения (статьи 158, 161 БК РФ). В