ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественная экспертиза проектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 5. Заключительные положения
Статья 5. Виды общественной экспертизы В соответствии с настоящим Законом осуществляются обязательная общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов и инициативная общественная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Глава 2. Обязательная общественная экспертиза
Статья 9. Порядок проведения обязательной общественной экспертизы
проведения обязательной общественной экспертизы не может составлять менее десяти дней с момента официального размещения в сети Интернет либо едином информационном портале извещения, указанного в части 2 настоящей статьи. 6. Юридические лица и граждане, не аккредитованные в качестве общественных экспертов, имеют право направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшие решение о проведении обязательной общественной экспертизы, а также субъектам обязательной общественной экспертизы свои замечания и предложения относительно проектов нормативных правовых актов. 7. Обязательная общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации не может проводиться гражданами, социально ориентированными некоммерческими организациями, принимавшими участие в разработке проекта нормативного правового акта. Глава 3. Инициативная общественная экспертиза
"Порядок проведения Общественным советом общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов Минкультуры России" (утв. Минкультуры России 15.11.2015)
из главных направлений деятельности Общественного совета является реализация задачи по проведению общественной экспертизы проектов федеральных законов, разрабатываемых Минкультуры России, нормативных правовых актов, проектов актов Минкультуры России. 1.2. Целью общественной экспертизы является оценка проектов федеральных законов, разрабатываемых Минкультуры России, нормативных правовых актов, проектов актов Минкультуры России, инициатива о проведении экспертизы по которым исходит от Общественного совета и/или Минкультуры России. 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке 2.1. Общественная экспертиза (экспертиза) - система действий и решений Общественного совета при Минкультуры России, направленных на: - установление соответствия проектов федеральных законов, нормативных правовых актов и правовых актов Минкультуры России Основам государственной культурной политики Российской Федерации; - выработку решений по общественно значимым проектам решений Минкультуры России; - выработку решений и действий Общественного совета при Минкультуры России в рамках общественной экспертизы, а также решений по вопросам развития гражданского общества в Российской Федерации. 2.2. Член Общественного совета - эксперт, представитель общественности, обладающий необходимыми знаниями в сфере ведения
Письмо Минэкономразвития России от 22.01.2014 N Д19и-29 "О проведении в 2014 году конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (вместе с "Информацией о разработке нормативных правовых актов по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций")
и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций Сведения о действующих попечительских советах государственных и муниципальных учреждений социальной сферы (находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответственно) с участием в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций. Желательно указать ссылки на информационные материалы в сети Интернет о персональных составах и принятых решениях попечительских советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы. 6. Проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Сведения о проведении общественной экспертизы проектов законов, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием источников размещения информации о результатах общественной экспертизы в сети Интернет. Приложение - копия утвержденного
Решение № АКПИ22-77 от 31.03.2022 Верховного Суда РФ
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Ьирз://си1Шге.§оу.ги) с 10 декабря 2015 г. для общественного обсуждения, при проведении которого замечаний не поступило, что подтверждается сводкой предложений от 28 декабря 2015 г. Проект Приказа размещался в период с 16 по 30 декабря 2015 г. на Едином портале раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (ге§и1ах.юп.§оу.ш), а также в период с 16 по 22 декабря 2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ге§и1аиоп.§оу.ш) с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Соответствующих замечаний и предложений на него получено не было. Проект оспариваемого приказа прошел согласование в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 31 декабря 2015 г. № 43307-ЮР/09). Приказ в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, зарегистрирован в Минюсте России и опубликован. Следовательно, Приказ
Постановление № 01АП-2430/19 от 17.09.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
с понедельника по пятницу 9.00 - 17.00. В соответствии с трудовым договором от 01.01.2017 № 5 по месту нахождения Организации работнику поручается выполнение функций: - участие в подготовке аналитических, информационных, справочных и иных материалов, необходимых для обеспечения деятельности организации; - обеспечение решения организационных вопросов, связанных с проведением заседаний, общественных слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий Общественной палаты Владимирской области; - оказание содействия организации, ведения и совершенствования делопроизводства; - оказание содействия в организации проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области; - участие в подготовке информационно-методических материалов и иных документов, необходимых для функционирования Общественной палаты Владимирской области; - участие в подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества во Владимирской области; - осуществление обработки персональных данных в объеме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей. При обработке персональных данных принимает меры для защиты
Решение № А33-14302/2022 от 27.07.2022 АС Красноярского края
в области развития малого и среднего предпринимательства. Частью 3 статьи 13 Федерального закона 209-ФЗ предусмотрено, что координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются в целях: 1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; 2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; 3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства; 4) выработки рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; 5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона №
Решение № 2-2160/2014 от 04.04.2014 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313. Согласно п. 1.6 Устава Фонд создан на основе добровольных имущественных взносов и преследует благотворительные цели. В соответствии с Уставом Фонда (п.2.3) предметом деятельности Фонда является - обеспечение проектов и программ, реализуемых Фондом, необходимыми финансовыми ресурсами - создание финансовых и инвестиционных механизмов, обеспечивающих деятельность фонда; - финансирование исследований и независимая общественная экспертиза проектов , других мероприятий, связанных с целями фонда. Из материалов дела следует, что ответчик не исполнял обязанности по представлению в Управление Министерства юстиции РФ по УР документов, указанных в пункте 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», что свидетельствует о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В соответствии с пунктом 2 статьи 18 указанного Федерального закона решение о ликвидации фонда может принять только суд