коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.03.2021 № 301-ЭС20-19679). Из этого же исходит Конституционный Суд Российской Федерации, указывая в Постановлении № 41-П, что отказ в праве на вычет по НДС покупателям продукции организации-банкрота, когда сумма налога была предъявлена покупателям в счете-фактуре, может иметь для них неоднозначные социально-экономические последствия, в том числе в нарушение конституционных установлений о правовом и социальном государстве, о равенстве всех перед законом и судом и обязанности каждого платить лишь законно установленные налоги . Таким образом, в отношении товаров, приобретенных у организаций – банкротов в рамках осуществления их текущей хозяйственной деятельности в период действия подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ (т.е. до 01.01.2021), налогоплательщики – покупатели принимают к вычету предъявленные им суммы налога на общих основаниях. При этом, вопреки выводам судов, для оценки правомерности применения налоговых вычетов не может иметь значения характер хозяйственной деятельности
указывал Конституционный Суд Российской Федерации, должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений. Неопределенность норм налогового законодательства может приводить как к нарушению прав налогоплательщиков, так и к уклонению от исполнения конституционной обязанности по уплате налога. Уклонение от уплаты налогов возможно только с прямым умыслом. В силу закрепленных в статье 3 НК РФ основных начал налогового законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7). Толкование нормы части 5 статьи 2 Закона о налоге на имущество организаций в редакции, действовавшей до принятия оспариваемых законов, приданное ей налоговым органом, без учета предусмотренного пунктом 7 статьи 3 НК РФ
не может служить основанием для освобождения Кооператива от обязанностиплатить за аренду. Согласно пункту 1 статьи 161 Налогового кодекса в редакции, действующей с 1 октября 2021 года, при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налоговая база определяется налоговыми агентами в случае реализации этих товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах либо состоящими на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке. В информационном письме акционерного общества «Интерпрогрессбанк» от 15.11.2021 указано, что банком открыт расчетный счет Компании, имеющей идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный при постановке Компании на налоговый учет в связи с наличием у нее имущества на территории Российской Федерации. Как пояснил представитель Компании в судебном заседании Судебной коллегии, налог на имущество Компания уплачивает, кроме сдачи спорного имущества
полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела, все заявленные сторонами доводы и представленные доказательства, однако пришли к ошибочному выводу о правомерности действий налогового органа и отсутствии нарушенного права заявителя. Как указал в своем постановлении от 12.11.2020 № 46-П Конституционный Суд РФ, статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. Это конституционное требование во взаимосвязи с положениями ее статей 15 и 18 исключает незаконные и несправедливые фискальные платежи и подразумевает обязанность платить налоги в размере не большем, чем предусмотрено законом, который должен определить все существенные элементы налогового обязательства, включая объект налогообложения, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога, чтобы условия налогообложения обеспечивали полноту и своевременность взимания фискальных платежей с обязанных лиц и вместе с тем его правомерность. Формальная определенность и полнота элементов налогового обязательства сообразно структуре каждого налога и его экономико-правовым характеристикам гарантируют обоснованность налогообложения, позволяют добросовестно платить налоги, а налоговой службе - правомерно контролировать исполнение
в бюджетную систему РФ. При этом, обязанности налогоплательщика (налогового агента), установленные ст. ст. 23, 24 НК РФ, находятся в системной связи с принципом законодательства о налогах и сборах, закрепленным в п. 1 ст. 3 НК РФ, по которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность фактически дублирует содержание ст. 57 Конституции РФ о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Закрепленная в ст. 57 Конституции РФ обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков (налоговых агентов) в качестве безусловного требования государства, необходимого условия его существования. Таким образом, учитывая вышеизложенные положения ст. ст. 23, 24 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ, суд правомерно посчитал, что факт исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов не является обстоятельством, смягчающим ответственность налогоплательщика, и тем более обстоятельством, исключающим привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Судом правомерно учтено, что денежные средства, исчисленные и удержанные из доходов налогоплательщика,
признано в качестве смягчающего обстоятельства, поскольку добросовестное исполнение обязанностей является нормой поведения налогового агента; включение налогоплательщика в систему образующих организаций не может являться смягчающим ответственность обстоятельством, поскольку указанная деятельность не имеет самостоятельной социальной направленности, а осуществляется с целью извлечения прибыли; совершение правонарушения впервые не является смягчающим ответственность обстоятельством, поскольку повторное совершение аналогичного правонарушения в силу пункта 2 статьи 112 НК РФ квалифицируется в качестве отягчающего обстоятельства; закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, необходимого условия его существования, независимо от их социальной значимости или статуса. Суд кассационной инстанции не имеет полномочий для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций. Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального законодательства, которые могли привести к принятию неправильного решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций (часть 3 статьи 288 АПК РФ). Государственная пошлина в размере 1 500 руб. за рассмотрение дела
периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абзац 3). Поскольку налоговое уведомление N 20475365 от 20.10.2022 было направлено ФИО1 в 2022 году, то в него правомерна включена недоимка по транспортному налогу за 2020 и 2021 годы, то есть налоговые периоды, предшествующие трем годам до года направления налогового уведомления. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги , закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе
по тексту - НК РФ)). Уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков (статья 57 Конституции. РФ, подпункт 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ). Законность исполнения обязанности по уплате, налога означает уплату налога по основаниям и в порядке, предусмотренных законом. Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает У определение налогоплательщиков и элементов налогообложения, налоговой базы, 3 налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. ФИО2 (далее - административный ответчик, в налогоплательщик, должник) не исполнил(а) свою обязанность по уплате налогов, предусмотренную статьей 57 Конституции
Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту-НК РФ)). Уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков (статья 57 Конституции РФ, п.п.1 пункта 1 статьи 23 НК РФ). Законность исполнения обязанности по уплате налога означает уплату налога по основаниям и в порядке, предусмотренных законом. Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает определение налогоплательщиков и элементов налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка: исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. ФИО2 (далее — административный ответчик, налогоплательщик, должник) не исполнил(а) свою обязанность по уплате налогов, предусмотренную статьей 57 Конституции
Кодекса Российской Федерации (далее по тексту-НК РФ)). Уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков (статья 57 Конституции РФ, подпункт 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ). Законность исполнения обязанности по уплате налога означает уплату налога по основаниям и в порядке, предусмотренных законом.. Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает определение налогоплательщиков и элементов налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка: исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. ФИО2 (далее — административный ответчик, налогоплательщик, должник) не исполнил(а) свою обязанность по уплате налогов, предусмотренную статьей 57 Конституции
Кодекса Российской Федерации (далее по тексту-НК РФ)). Уплата законно установленных налогов является основной обязанностью налогоплательщиков (статья 57 Конституции РФ, подпункт 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ). Законность исполнения обязанности по уплате налога означает уплату налога по основаниям и в порядке, предусмотренных законом. Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает определение налогоплательщиков и элементов налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. ФИО2 (далее - административный ответчик, налогоплательщик, должник) не исполнил(а) свою обязанность по уплате налогов, предусмотренную статьей 57 Конституции