ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оэср доход - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236 <О применении льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения>
двойного налогообложения основываются на Модельной конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития (далее - Модельная конвенция ОЭСР) и на официальных комментариях к ней, содержащих толкование ее положений. Согласно положениям вышеуказанных комментариев к Модельной конвенции ОЭСР требование о наличии статуса фактического получателя дохода (его бенефициарного собственника) было включено в Модельную конвенцию для разъяснения значения выражения "выплачиваемых ... резиденту", которое используется при установлении в государствах - участниках конвенции принципов налогообложения таких доходов, как дивиденды, проценты, роялти, прочие доходы. Согласно общепринятым принципам применения международных соглашений, которых придерживается и Российская Федерация, государство - источник дохода не обязано отказываться от прав на налогообложение дохода лишь по той причине, что такой доход был непосредственно получен резидентом государства, с которым государство - источник дохода имеет действующее международное соглашение, устанавливающее льготы при налогообложении этого дохода. При применении положений международных соглашений необходимо исходить из того, что термин "фактический получатель (бенефициарный собственник) дохода" используется не
"План деятельности ФНС России на 2017 год" (утв. Минфином России 08.12.2016)
автоматическому обмену информацией о финансовых счетах на основе Единого стандарта отчетности ОЭСР. Форма реализации: письма ФНС России. Создание условий для осуществления сбора, обработки и передачи информации в уполномоченные органы иностранных государств, а также приема сведений о российских налоговых резидентах из-за рубежа. В течение года Управление стандартов и между народного сотрудничества 1.1.42. Совершенствование автоматизированной информационной системы ФНС России "Налог-3" (АИС "Налог-3"). Форма реализации: письма ФНС России, приказы ФНС России. Оптимизация деятельности налоговых органов. В течение года Управление модернизации налоговых органов Управление информационных технологий Структурные подразделения ЦА ФНС России 1.1.43. Разработка и формирование "Налогового паспорта субъекта Российской Федерации за год". Форма реализации: "Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации за 2016 год". Обеспечение внешних пользователей комплексной информацией. Разработка, формирование и создание информационной базы бюджетного планирования. Сентябрь Аналитическое управление 1.1.44. Внесение изменений в приказы ФНС России "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета ФНС России, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами ФНС
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
ОЭСР): Целевое значение индекса развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации; 3,6 2,7 - 2,0 Рейтинг Российской Федерации по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг 38 32 - 22 К основным результатам реализации мероприятий дорожной карты относятся: 1. Определение приоритета деятельности органов исполнительной власти по развитию конкуренции. За органами исполнительной власти закреплены функции по развитию конкуренции, а также установлены соответствующие ключевые показатели эффективности (КПЭ). 2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в регионах. Разработан и внедрен стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, система мониторинга и оценки внедрения стандарта, а также разработан механизм стимулирования субъектов Российской Федерации к его эффективной реализации. 3. Упрощение деятельности бизнеса в рамках антимонопольного регулирования. 3.1. Устранение избыточного антимонопольного контроля и снижение административной нагрузки на бизнес: - упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации; - исключение предварительного согласования ряда сделок; - устранение возможности двойного наказания (штрафа и взыскания незаконно полученного дохода
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 13.07.2024) <Об утверждении Федерального плана статистических работ> (вместе с "Федеральным планом статистических работ")
"Годовые национальные счета" ежегодно III квартал Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Евростат 1.40.35. Вопросник "Статистика предприятий по размеру" ежегодно III квартал Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Евростат, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Всемирный банк 1.40.36. Вопросник "Структурная статистика по отраслям промышленности и услугам" ежегодно III квартал Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР), Евростат, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Всемирный банк 1.40.37. Вопросник по распределению дохода ежегодно III квартал Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 1.40.38. Вопросник "Тенденции в транспортном секторе" ежегодно III квартал Международный транспортный форум (МТФ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 1.40.39. Вопросник по региональной статистике ежегодно IV квартал Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Евростат 1.40.40. Вопросник "Месячная статистика по нефти" ежемесячно по специальному графику Международное энергетическое агентство (МЭА), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР),
Определение № А40-176513/2016 от 04.04.2018 Верховного Суда РФ
одним из средств толкования международных соглашений об устранении двойного налогообложения, заключенных в соответствии с Модельной конвенцией, являются Комментарии ОЭСР к Модельной налоговой конвенции как акт международной организации, что нашло отражение в судебной практике арбитражных судов Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2011 № 8654/11). В подпункте «d» пункта 15 Комментариев ОЭСР к параграфу 2 статьи 10 Модельной налоговой конвенции отмечено, что если заем или иной вклад в компанию не является капиталом в соответствии с корпоративным правом, но на основании национального права или практики (недостаточная капитализация или приравнивание займа к уставному капиталу) доход , полученный применительно к займу, рассматривается в качестве дивидендов в соответствии со статьей 10 Модельной конвенции, величина данного займа или вклада также должна приниматься в качестве капитала. Из такого общепринятого в международной практике толкования термина «капитал» и необходимости соблюдения принципа последовательности при определении налоговых последствий переквалификации процентов в дивиденды исходил Президиум Верховного Суда Российской
Определение № 13АП-27063/18 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
– ОЭСР) об устранении двойного налогообложения, для того, чтобы распределение прибыли дочерних компаний в пользу зарубежных материнских компаний было подвержено относительно меньшему бремени налогообложения - в целях устранения повторного налогообложения прибыли и поощрения международных инвестиций, о чем указано в комментариях ОЭСР к Модельной конвенции. На необходимость учитывать такое целевое назначение пониженной ставки налога, взимаемого при выплате трансграничных дивидендов, также обращено внимание в пункте 10 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017. Принимая во внимание изложенное, а также исходя из пункта 2 статьи 3, пункта 4 статьи 10 Соглашения от 04.05.1996, налоговая ставка 5 процентов применима и к тем доходам , которые prima facie названы процентами по долговым обязательствам, но в силу положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах признаются доходами инвестора, являющегося резидентом Финляндской Республики – его дивидендами, полученными от российской организации. В данном случае общество имело непогашенную
Постановление № А11-6602/16 от 31.07.2017 АС Волго-Вятского округа
Кодекса предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения основываются на Модельной конвенции ОЭСР и официальных комментариях к ней, содержащих толкование ее положений. Согласно общепринятым принципам применения международных соглашений, которых придерживается и Российская Федерация, государство – источник дохода не обязано отказываться от прав на налогообложение дохода лишь по той причине, что такой доход был непосредственно получен резидентом государства, с которым государство – источник дохода имеет действующее международное соглашение, устанавливающее льготы при налогообложении этого дохода. При применении положений международных соглашений необходимо исходить из того, что термин «фактический получатель (бенефициарный собственник) дохода» используется не в узком техническом смысле, а должен пониматься исходя из целей и задач международных договоров об избежании
Постановление № 17АП-550/2018-АК от 05.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
по конвенции об избежании двойного налогообложения не должны предоставляться в случае, если основной целью заключения определенной сделки или договоренности является обеспечение благоприятного налогового статуса, и при этом получение такого благоприятного статуса в таких обстоятельствах противоречит объекту и целям соответствующих положений...». В комментарии к статье 10 Модельной конвенции ОЭСР, являющемся неотъемлемой частью самой Конвенции, указано следующее: «...12. Требование о фактическом (бенефициарном) собственнике было включено в пункт 2 Статьи 10 для разъяснения значения слов «выплачиваемые ... резиденту», которые используются в пункте 1 данной Статьи. Очевидно, что Государство источника дохода не обязано отказываться от прав на налогообложение дивидендных доходов лишь по той причине, что такой доход был сразу получен резидентом Государства, с которым Государство источника дохода заключило конвенцию. Термин «фактический собственник» используется не в узком техническом смысле, а скорее должен пониматься в контексте и в свете задач и целей Конвенции, включая избежание двойного налогообложения и предотвращение случаев уклонения от уплаты налогов и избежания
Постановление № 13АП-11734/2022 от 01.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
иностранному банку, то есть к его головному офису, ограничивая тем самым автоматическое применение нормы к филиалам иностранных банков. Возможность применения конкретного международного договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения определяется исходя из определения резидентства лица, являющегося фактическим обладателем прав на полученный доход. Резидентство (постоянное местопребывание) в иностранных государствах определяется в соответствии с национальным законодательством каждого конкретного государства, основывающегося на различных критериях. Эта позиция также подтверждается в комментариях к статье 4 «Резидент» Модели Конвенции ОЭСР по налогам на доходы и капитал. В данной статье указано, что Соглашения об избежании двойного налогообложения не затрагивают вопроса установления положений национального законодательства, в соответствии с которыми лицо рассматривается как налоговый резидент и, соответственно, подлежит налогообложению в полной мере в этом государстве. Соглашения не устанавливают стандарты, которым должны отвечать положения национального законодательства для определения понятия налогового резидентства. В связи с этим государства полностью основываются на своем внутреннем законодательстве. Таким образом, при выплате доходов филиалам иностранных банков
Постановление № А55-13611/16 от 30.01.2017 АС Самарской области
т.д.) между связанными компаниями на условиях, отличных от рыночных. Прибыль всей группы может искусственно перераспределяться в пользу юрисдикции с меньшим уровнем налогов. Во избежание этого в налоговые соглашения может вводиться так называемый «принцип вытянутой руки». Это значит, что для целей налогообложения искаженная подобными операциями прибыль принудительно пересчитывается обратно к «правильным» значениям, то есть к таким, как если бы компании были независимы друг от друга (находились «на расстоянии вытянутой руки»). В Комментариях ОЭСР к Модели конвенции по налогам на доход и капитал, на основе которой большинством государств заключаются соглашения об избежании двойного налогообложения, указано, что применение правил «тонкой (недостаточной) капитализации» направлено на борьбу с налоговыми злоупотреблениями при скрытом распределении дивидендов под видом выплаты процентов между аффилированными лицами. При этом не обязательно, чтобы заемщик был дочерней компанией кредитора. Они оба, могут быть дочерними компаниями третьего лица, вместе входить в одну группу компаний или холдинг, контролируемый таким третьим лицом, и т.п. Именно в
Постановление № А55-31640/17 от 25.09.2019 АС Самарской области
т.д.) между связанными компаниями на условиях, отличных от рыночных. Прибыль всей группы может искусственно перераспределяться в пользу юрисдикции с меньшим уровнем налогов. Для избежания этого в налоговые соглашения может вводиться так называемый «принцип вытянутой руки». Это значит, что для целей налогообложения искаженная подобными операциями прибыль принудительно пересчитывается обратно к «правильным» значениям, то есть к таким, как если бы компании были независимы друг от друга (находились «на расстоянии вытянутой руки»). В Комментариях ОЭСР к Модели конвенции по налогам на доход и капитал, на основе которой большинством государств заключаются соглашения об избежании двойного налогообложения, указано, что применение правил «тонкой (недостаточно капитализации» направлено на борьбу с налоговыми злоупотреблениями при скрытом распределении дивидендов под видом выплаты процентов между аффилированными лицами. При этом не обязательно, чтобы заемщик был дочерней компанией кредитора. Они оба, могут быть дочерними компаниями третьего лица, вместе входить в одну группу компаний или холдинг, контролируемый таким третьим лицом, и т.п. Именно в