ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оформление поступления товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116 "Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли"
6 июня 1973 г. N 120. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел первичные документы сохраняются до вынесения окончательного решения. 1.7. Порядок документооборота и технология учета товарных операций в предприятиях розничной торговли в условиях применения вычислительных машин регулируется "Отраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и внедрению подсистемы "Бухгалтерский учет" в составе АСУ предприятий (объединений) торговли и общественного питания (ОРММ-учет торговли)", утвержденными письмом Министерства торговли СССР от 13.07.88 N 0119-75. 2. Документальное оформление поступления товаров 2.1. Приемка товаров в предприятиях розничной торговли производится в соответствии с "Положением о поставках товаров народного потребления", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 5 июля 1965 г. N П-6, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Государственного
Постановление Правительства РФ от 01.09.1996 N 1052 "О Федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года"
│ │Бюджеты субъектов Российской │ 28850 │ 4837,5│ 4837,5│ 4837,5│ 4837,5│ 48200 │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │в том числе │ │ │ │ │ │ │ │капитальные вложения │ 28850 │ 4837,5│ 4837,5│ 4837,5│ 4837,5│ 48200 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Всего по Программе │2719936,3│3235775,1│3032163,6│2851260,6│2758181,3│14597316,9│ └────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘ -------------------------------- <*> Средства, поступающие в результате деятельности таможенных органов от сборов за таможенное оформление, хранение и сопровождение товаров, штрафов за таможенные правонарушения, поступлений от реализации товаров , обращенных в федеральную собственность, а также иных источников, предусмотренных ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, в Программе и приложениях называются Фондом развития таможенной системы. В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" средства от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных правил, выделены как отдельный
Определение № 09АП-54914/19 от 27.04.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решения ввиду доказанности совокупности обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий общества на получение необоснованной налоговой выгоды. Судебные инстанции установили, что спорные контрагенты имеют признаки номинальных организаций и выполняли функции технического звена по доставке и таможенному оформлению товаров иностранного производства при фактическом поступлении данных товаров в адрес общества напрямую от производителей. Вопреки позиции общества, суды обоснованно указали на отсутствие оснований для уменьшения налоговых обязательств на суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, поскольку общество не осуществляло ввоз спорных товаров на территорию Российской Федерации, не являлось их получателем согласно декларациям на товары и не производило уплату налога на добавленную стоимость при их ввозе. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом
Постановление № 01АП-3138/20 от 09.06.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции, проверив расчет процентов, обоснованно признал его верным за период с 04.07.2017 по 06.06.2019 в сумме 723740 руб. 27 коп. Также арбитражный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании процентов на долг в сумме 4 821 852 руб. 60 коп. за период с 07.06.19 по день фактического исполнения обязательств. Кроме того, суд первой инстанции, отклоняя возражения ответчика на исковые требования, указал следующее. Документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.96 № 1-794/32-5. Основанием для отражения операций по поступлению товаров являются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления
Постановление № А54-4982/19 от 22.06.2020 АС Рязанской области
документально, выяснялось ли в ходе проводимой проверки, где и когда приобреталось зерно, поставленное ОАО «Геркулес» и подвергнутое внеплановой проверке административным органом и документально подтвердить, что спорное зерно поставлено ООО «Мериклон» (определения от 07.10.2019, 06.11.2019, 04.12. 2019, 09.01.2020, 10.02.2020). В обоснование своей позиции представитель общества также ссылалось на Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5), в которых указано «Документальное оформление поступления товаров » (пункт 2.1). Общество указывало, что товаросопроводительные документы, в том числе товарно – транспортную накладную, должен оформлять – поставщик, продавец, на основании договоров поставки, купли -продажи. В отсутствие каких - либо договорных отношений с ОАО «Геркулес» у ООО «Мериклон» отсутствовала обязанность оформлять товаросопроводительные документы в отношении выше указанной партии зерна. Суд первой инстанции справедливо счел доводы общества обоснованными. Оценив представленные в дело доказательства и доводы общества, суд первой инстанции пришел к верному выводу
Постановление № А27-20001/14 от 23.06.2015 АС Западно-Сибирского округа
для достижения результатов соответствующей экономической деятельности. Анализ движения денежных средств по расчетным счетам спорных контрагентов свидетельствует об отсутствии у них расходов, необходимых и характерных для осуществления юридическим лицом реальной финансово-хозяйственной деятельности (оплата коммунальных услуг, в том числе за электроэнергию и другие услуги). Со счетов названных обществ осуществлялся вывод денежных средств путем перечисления юридическим лицам, не осуществляющим хозяйственную деятельность. Фактическую приемку товаров, поступивших от ООО «ТехМетКом» ни один из работников общества не производил. Документальное оформление поступления товаров осуществлялось в отсутствие реального контроля за его получением. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно сочли, что имеющиеся недостатки и противоречия в представленных обществом документах по взаимоотношениям со спорными контрагентами не могут подтверждать реальность хозяйственных операций с ними. В нарушение статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств реальности хозяйственных операций со спорными контрагентами и проявления должной
Постановление № 01АП-1835/2021 от 13.05.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
210, суд первой инстанции обоснованно признал данный документ надлежащим доказательством, подтверждающим факт поставки товара покупателю на общую сумму 292 320 руб. (л.д.41). Данный документ содержит подпись представителя истца в получении товара, заверенную печатью ООО «Химлюкс»; о его фальсификации стороной спора не заявлено, доказательств непринадлежности проставленной в нем подписи указанному лицу, печати – организации истца не представлено. При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований не принимать указанный документ в качестве надлежащего доказательства. Документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.96 № 1-794/32-5. Основанием для отражения операций по поступлению товаров являются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления
Постановление № А32-20313/2021 от 12.08.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции: измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, в том числе о лицах. осуществивших операции по отправке и приему товара, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5. Основанием для отражения операций по поступлению товаров является унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Передача товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки
Решение № 2-7554/18 от 11.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
в частности, а также условий представленного в материалы дела договор поставки, свидетельствует о том, что обязательства покупателя перед продавцом возникают в случае передачи покупателю продавцом проданного товара. Договор поставки без его реального исполнения, то есть без передачи товара продавцом покупателю, не может повлечь возникновение каких-либо обязательств на стороне покупателя. Согласно Методическим рекомендациям по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от ДД.ММ.ГГГГ N 1-794/32-5), документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с пунктом 2.1. указанных рекомендаций. Из указанного нормативного акта, в частности из пункта 2.1.2. следует, что движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно- транспортной накладной, железнодорожной накладной). Материалами дела не подтверждается факт поставки какого-либо товара от поставщика покупателю. В нарушение ст.56 ГПК РФ, истцом не представлены суду подписанные сторонами накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, либо иные документы, подтверждающие