ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ограждение вращающихся механизмов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А65-33205/19 от 14.04.2021 АС Республики Татарстан
тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. Согласно п.2.2.7 РД 34.03.201-97 движущие части производственного оборудования, к которым возможен доступ работающих, должны иметь механические защитные ограждения, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.062-81 ССБТ. Кожухи полумуфт должны быть выполнены таким образом, чтобы незакрытая часть вращающегося вала с каждой стороны была не более 10 мм, что в поставленном насосе выполнено не верно. Использование иной конструкции защитных кожухов полумуфт в эксплуатации не допустимо. Согласно пп.2.4.10 ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», части производственного оборудования, представляющие опасность, должны быть окрашены в сигнальные цвета и обозначены соответствующим знаком безопасности в соответствии с действующими стандартами. Согласно требованиям пп. б) и д) п.5.1.4. раздела 5 «Сигнальные цвета» Гост 12.4026-2015, желтый сигнальный цвет следует применять для обозначения узлов и элементов оборудования, машин и механизмов , неосторожное обращение с которыми представляет опасность для людей: открытых движущихся узлов, кромок оградительных устройств, не полностью закрывающих ограждений движущихся элементов (шлифовальных кругов,
Решение № А19-15209/16 от 21.11.2016 АС Иркутской области
обслуживающего грузоподъемный кран персонала, программы выполнения планово- предупредительных ремонтов; отсутствуют технологические карты на производство погрузо-разгрузочных работ и складированию грузов с применением грузоподъемного крана; грузоподъемный кран не снабжен табличкой с обозначением учетного и заводского номеров, паспортной грузоподъемности и даты следующих полного и частичного технического освидетельствований; отсутствует комплект контрольных грузов с указанием их фактической массы для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных кранов; на опорах крана неисправны противоугонные захваты, отсутствует ограничитель механизма передвижения крана, отсутствуют ограждения вращающихся частей механизма передвижения крана; выработка поверхности реборд ходовых колес более 50%; отсутствует проект рельсового пути, не проведено комплексное обследование рельсового пути, нарушен контур заземления рельсового пути; не проведена экспертиза промышленной безопасности грузоподъемного крана ККС-10, определяющая возможность и сроки дальнейшей эксплуатации грузоподъемного крана с истекшим нормативным сроком службы. По факту выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол от 01.08.2016г. №28/112юл об административном правонарушении, которым действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по части 1 статьи