капитального ремонта, в Порядке рекомендуется указать сроки, способ и форму направления собственникам помещений уведомления о проведении капитального ремонта в их многоквартирном доме. В форму уведомления региональным оператором собственников помещений рекомендуется включить следующую информацию: сроки начала и окончания проведения каждого вида работ и оказания каждого вида услуг по капитальному ремонту в многоквартирном доме; наименование подрядной организации, с которой региональным оператором заключен договор на выполнение работ ( оказаниеуслуг) по капитальному ремонту; планируемая дата сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг); состав и порядок работы комиссии, созданной региональнымоператором для целей приемки выполненных работ, оказанных услуг по капитальному ремонту; контактная информация (телефон, адрес электронной почты), по которой собственник помещения может обратиться к региональному оператору для целей получения информации о ходе проведения капитального ремонта, для целей направления жалоб и претензий, связанных с проведением капитального ремонта. Срок направления уведомления собственникам помещений рекомендуется определять региональному оператору; способ направления региональным оператором уведомления собственникам помещений рекомендуется определять региональному оператору.
многоквартирном доме, которые по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, приняли решение о заключении договора на приобретение коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией, собственники (пользователи) жилого дома (домовладения). В целях заполнения формы N 22-ЖКХ (ресурсы) к гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, также относятся собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирном доме, которые по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, приняли решение о заключении договора на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональнымоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 157.2. Жилищного кодекса Российской Федерации). 5.7. Исполнители коммунальных услуг <*> - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее потребителю коммунальные услуги и осуществляющее управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы). 5.8. Бюджетофинансируемые организации <*> - учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобные); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и тому подобные); спортивные учреждения (спортклубы,
потребителем обязательств по оплате договора на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. Закрытое акционерное общество "Верхневолжская управляющая компания" (далее - ЗАО "Верхневолжская управляющая компания") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 22 типового договора, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, нарушают его имущественные права, поскольку устанавливают размер неустойки за каждый день просрочки больший, чем это предусмотрено жилищным законодательством, так как названная норма Кодекса не допускает увеличение размера неустоек за несвоевременное и/или неполное внесение лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Как указывает административный истец, между ЗАО "Верхневолжская управляющая компания" и региональнымоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с ТКО с региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Правила обращения с ТКО и типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО, правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6, пункт 5 статьи 24.7, пункт 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 утверждены Правила № 1156, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования,
и, следовательно, не нарушают прав и законных интересов административного истца. В соответствии со статьей 247 Закона об отходах производства региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1). Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5). В силу статьи 426 ГК РФ публичным договором
с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с отходами на территории Сахалинской области. В силу пункта 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с ТКО с региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Правила обращения с ТКО, правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, типовой договор утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6, пункт 5 статьи 24.7, пункт 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 утверждены Правила № 1156, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора
До момента заключения договора между сторонами в рассматриваемый период действовали типовые договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, что соответствует требованиям законодательства. Факт оказания услуг по вывозу ТКО подтвержден актами оказанных услуг за спорный период. Возражений относительно объема и качества оказанных услуг в установленный договорами срок от компании не поступало. Ответчик обязательств в части оплаты услуг не исполнил. Ссылаясь на оказание услуг иным лицом в спорный период, компания не указала правомерность оказания услуг не региональным оператором , не опровергла надлежащими доказательствами факт оказания услуг именно обществом, действующем в соответствии с наделенными полномочиями, не обосновала неправомерность предъявленного иска с учетом заключенных сторонами договоров, предполагающих начало их действия с 01.01.2020 (при том, что договоры подписаны ответчиком без замечаний). Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с судебной оценкой доказательств, поэтому
вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно частям 4 и 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также – Федеральный закон № 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. На основании части 1 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ договор на
твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными
в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. В силу части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники т твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. (часть 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ). В силу части 1 статьи
нет, истцу было отказано в согласовании п.3 договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Учитывая, что администрация исполнила обязанность по организации места и способа накопления ТКО, то потребитель обязан осуществлять складирование ТКО на ближайшей контейнерной площадке, определенной территориальной схемой. ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» относительно требования истца о незаключении договора указало следующее. Согласно ч.4 ст.24.7 Закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с ТКО с региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Таковой договор заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ (ч.5 ст.24.7 указанного Закона). Частью 1 ст.24.7 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что такой договор является публичным и региональный оператор не вправе отказать в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО. В свою очередь собственники ТКО не вправе отказываться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО
области №18/356 от 20 ноября 2018 г. Материалами дела подтверждается, что истцу с <дата> на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>И. В соответствии с частью 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором по обращению с ТКО. В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказаниеуслуг по обращению с ТКО с Региональнымоператором , в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрен Разделом 1(1) Правил обращения с ТКО. Согласно п. 8(17) Правил обращения с ТКО Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с ТКО